Мариупольские общественники поставили перевозчикам ультиматум
Общественное объединение «СООМ» призывает частных перевозчиков понизить, стоимость проезда. В противном случае организации продолжат проводить информационную работу с целью увеличения количества пассажиров коммунального транспорта.
В своих действиях общественники руководствуются опытом транспортной системы других городов, где стоимость проезда после повышения составила 2,5-3,25 гривен. При этом в некоторых городах маршруты значительно длиннее, чем в Мариуполе, а пассажиропоток одинаковый.
Председатель общественного объединения «СООМ» Дмитрий Забавин спрогнозировал три варианта развития событий в вопросе городского транспорта.
«Если перевозчики думают, что только они могут разговаривать на языке ультиматума, то они ошибаются. Пусть не думают, что общественность поговорит об этом и успокоится. Мы не отступим! Наша позиция в вопросе стоимости и качества пассажирских перевозок не изменится. Мы не позволим грабить мариупольцев! Рассказам о том, что этот бизнес в Мариуполе убыточен, никто не поверит. В других городах при идентичной длине маршрутов, таком же пассажиропотоке, при использовании тех же горюче-смазочных материалов стоимость проезда на уровне 2,5-3,25 гривен, и перевозчиков там все устраивает», – рассказал 0629 Дмитрий Забавин.
Варианты, предложенные общественностью:
1) В случае, если перевозчики откажутся понизить стоимость проезда, то организациями будет проводиться дальнейшая работа, направленная на увеличение количества пассажиров коммунального транспорта. Уже в начале следующей недели общественные организации опубликуют и будут распространять расписание коммунального транспорта. Также общественники инициируют массовые проверки санитарного и технического состояния автобусов. Перевозчики знают, что это закончится внушительными суммами штрафов. Помимо этого, через налоговую инспекцию общественники потребуют проверить трудоустройство кондукторов и водителей.
2) Перевозчики снижают стоимость проезда до 2,75 до 3,5 гривен, при этом утверждая тариф на каждый маршрут в зависимости от километража и пассажиропотока на общественных слушаниях.
3) Общественники предложат городской власти и градообразующим предприятиям альтернативную программу реформирования системы городского транспорта. В случае реализации программы большинству из нынешних перевозчиков не будет места в новой системе городского транспорта т.к. их подвижной состав не будет востребованным.
На данный момент Дмитрий Забавин находится в командировке, изучая работу городского транспорта в таких городах, как Донецк, Запорожье, Днепропетровск, Киев.
По телефону он сообщил, что после обработки и анализа собранной информации общественное объединение «СООМ» направит разработанную программу реформирования системы общественного транспорта городской власти и руководителям градообразующих предприятий.