Ледовая завершена! На Азове за зимнюю навигация порт провел около 60 судов

В Азовском регионе с начала  марта закрыта зимняя навигация.

Об этом 0629 сообщили в  пресс-службе Мариупольского морского порта.

Здесь отмечают, что успешной ледовой компании содействовала слаженная работа специалистов Мариупольского филиала ГП «АМПУ», ГП «ММТП» и ГП «Дельта-Лоцман». Именно этот фактор позволил  Мариупольскому порту в сложных условиях  зимы отработать с минимально возможной потерей объемов грузооборота. 

Ледокол «Капитан Белоусов» и буксиры «Портовик», «Капитан Маркин» и «Капитан Меркулов» выполнили проводку шести караванов между портами Керчь и Мариуполь, общим количеством 57 судов. Единственный в Украине ледокол «Капитан Белоусов» установил абсолютный рекорд, проведя за один рейс 14 вместо обычных 5-8 судов.

«Итоги завершившейся ледовой кампании показали профессиональную работу лоцманов, капитанов и экипажей ледокола и буксиров ледового класса, которые сделали все для обеспечения бесперебойной работы Мариупольского, Бердянского и Керченского портов», - отметил капитан Мариупольского порта Сергей Поюровский. «Но в этом году «Капитану Белоусову» исполняется 60 лет и в случае его серьезной поломки даже буксиры ледового класса не смогут самостоятельно выполнять проводку судов, что сделает заход судов в порт невозможным и может фактически парализовать его работу. Порту необходим, как минимум, еще один, но современный ледокол. Например, у наших российских коллег в Азовском море зимой работают четыре ледокола. А в свое время Мариупольский и Бердянский порты обслуживали три однотипных ледокола финской постройки той же серии, что и «Капитан Белоусов».

Напомним, резкое снижение температуры и штормовой ветер в конце января 2014 привели к тому, что буквально за несколько дней поверхность Азовского моря оказалась покрыта льдами на 100%. Толщина льда в море достигала 30-35 см, а в местах образования торосов – до 70 см. В Керчь-Еникальском канале появились торосистые образования, толщиной до 50 см. Движение судов в таких условиях без ледокольной проводки стало невозможным и могло привести к значительному снижению перевалки грузов или полной остановке портов Азово-Черноморского бассейна.


 

навигация Азовское море
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии