Человек познается в беде

Говорят, что для того, чтобы узнать человека, нужно увидеть его действия в чрезвычайной ситуации. Ведь именно в этот момент проявляются как самые лучшие, так и самые худшие наши качества. Здесь рождается вопрос – спасаться самому или помогать другим. Увы, не всегда ответ окажется ожидаемым.

Мариуполь 29 января 2014 года. Все дороги города замело снегом, жители идут на работу пешком, невзирая на холодный ветер и снегопад. Коммунальная техника не справляется со своей работой, транспорт не ходит.  И именно в этой ситуации многие мариупольцы смогли посмотреть на себя и других людей со стороны.

О хорошем

В этот день многие горожане пришли на помощь другим. Преодолев пешком сотни метров и даже километров, они помогали вытаскивать из снежных заносов автомобили и «скорые», они протягивали руку тем, кто подскользнулся и упал, и поддерживали стариков, когда те шли по скользким ступенькам.

В этот день многие мариупольцы, вооружившись лопатами и другими подручными материалами, дружно разгребали снег, помогая в работе коммунальным службам. В частности, в Ильичевском районе жилищные предприятия организовали выдачу лопат для всех желающих. К работе по расчистке пешеходных дорожек присоединились десятки горожан.

Были и те, кто добровольно был готов поработать на снегоуборочной технике. Жители предлагали бесплатно поработать на тракторах и других специальных автомобилях. Просто так, в качестве волонтеров.

Не изменилось ничего и 30 января, когда на улицах города стали колесить внедорожники. Многие водители подбирали пассажиров и бесплатно подвозили их. Да и сами пешеходы отличались отзывчивостью – проходя по узким тропинкам, они пропускали пожилых людей и родителей с детьми, хотя при этом им самим приходилось забираться практически в сугроб.

А сколько людей отозвалось на призыв о помощи для застрявших на трассе Донецк-Мариуполь. Десятки горожан были готовы собрать деньги на бензин и отдать теплые вещи. Нашлись и смельчаки, которые ночью в метель отправились на своих легковушках вслед за спецтехникой на заметенную трассу, рискуя замерзнуть самим.

И хотя операция по спасению не удалась из-за того, что автомобиль «Урал», за которым должны были следовать легковушки, застрял в снегу, эта ситуация показала много хорошего. Когда еще увидишь, как в 2 часа ночи женщина с лопатой в руках готова ехать на заметенную трассу и наравне с мужчинами расчищать ее от снега, чтобы спасти совершенно незнакомых ей людей? А ведь так и было – пока одни мирно спали, другие старались хоть чем-то помочь посторонним людям.

Еще одна история, которая не может не тронуть. 30 января молодой парень прошел более 26 километров пешком по заметенной трассе, чтобы принести продукты для своей семьи, которая оказалась отрезанной от мира в селе Касьяновка Володарского района. Парень шел пешком на лютом морозе более 4 часов от памятного знака «Сталевар», куда его подвезли. А как он мог поступить иначе, зная, что его родные живут без электричества и продуктов питания?

Кстати, жители этого села, которые сами оказались не в лучшей ситуации, безвозмездно помогали 50 автомобилистам, которых спасли на трассе Донецк-Мариуполь. Селяне сами потеряли возможность купить продукты, но при этом давали кров посторонним людям, кормили их, отдавали теплую одежду.

Точно также помогали пострадавшим сотрудники заправок, расположенных на трассе. Приютили автомобилистов и в монастырях, расположенных вблизи дороги. Совершенно бескорыстно и по-человечески.

О плохом

И вот в мире, где, казалось бы, совершено столько хороших поступков, проявляются и другие человеческие качества. К примеру, какое оправдание можно дать сотруднику Укравтодора, который на мольбу о помощи людям, замерзающим в холодных автомобилях на трассе, ответил, что перед их организацией государство ставит задачу чистить дороги, а спасать людей должны другие…

Или чем можно пояснить тот факт, что вся хваленая спецтехника – танки, вертолеты, снегоочистители, оказались бессильными в борьбе со стихией на трассе? Ведь столько раз  службы убеждали нас, что готовы к любому снегопаду.

«Путепрокладчик БАТ сейчас работает на другом участке, там более 50 машин и помощь там нужнее, - заявила сотрудница ГСЧС. - Успокойте родственников, помощь придет, как только БАТ спасет других людей, они приедут и за этими». Это просто слова, но если задуматься, то выходит сам по себе один человек ничего не значит и спасать его нужно, только если в одном месте собралось более 50 пострадавших. А одному на трассе можно и замерзать, не надеясь на помощь? Или ждать пока спасут всех остальных…

Стоит сказать, что эти события очень напоминают происшествия 18-летней давности, когда на трассе Донецк-Мариуполь точно также застряли люди, но тогда из-за отсутствия более современной спецтехники и мобильных телефонов, спасти их никто не смог.

Что же касается жителей города, то далеко не все готовы бескорыстно помогать другим в борьбе со стихией, многие наоборот пытаются на этом подзаработать. К примеру, автомобилисты подвозят людей за деньги. Водители останавливаются на остановках и предлагают жителям подкинуть их за вознаграждение. Оплата за такую услугу сдельная. К примеру, за поездку с 21 ЖМР к пешеходному переходу, женщина заплатила 20 грн.

Но эта цена не так высока, ведь все городские такси в непогоду стали работать по двойному тарифу. Воспользовались ситуацией и продавцы, которые заметив ажиотаж, тут же подняли цены на хлеб.

Ничем не отличились и работники коммунальных служб. Как рассказал 0629 житель города, когда с товарищами пытались откопать из сугроба автомобиль, к нему обратился водитель трактора, проезжающий мимо с поднятым ковшом. Водитель спецтехники остановился и, не раздумывая, предложил свою помощь – вытащить из сугроба автомобиль за 200 грн.

Некоторые отказывались помочь даже за деньги. В четверг, 30 января молодая женщина прошла несколько километров пешком по пр. Карпова, направляясь на работу в один из цехов комбината им. Ильича и не один из проезжающих мимо автомобилей не остановился… А ведь на улице -20 градусов мороза.

О тех, кто в стороне

Многие из нас, почему то решили остаться стороне от чужих бед, думая, что нас это не затронет. Но 29 января мне довелось почувствовать силу такого равнодушия. Виной тому стал кодовый замок на подъездной двери, который замерз и перестал работать. Ни стук по окнам, ни крики не смогли заставить жителей пятиэтажки выйти на помощь. Особо не желали помогать и прохожие – мужчины лишь разводили руками, заявляя, что отпереть замок можно только изнутри. Но как это сделать не зная телефонов соседей?

Мне повезло, стоять под подъездом пришлось всего минут 20. Вернувшись, домой, компания парней тут же откопала из сугроба какой-то кирпич и пробила нужные клавиши на кодовом замке. Но все это произошло только потому, что им самим нужно было зайти в тот же подъезд. Остальным не было дела до чужой беды.

Возможно, это не самый лучший пример, но он хорошо показывает то, что замерзнуть на улице может каждый. Мы часто забываем о том, что иногда нам самим нужно обернуться и чем-то помочь другому человеку. Быть может тогда, кто-то и нам подаст руку, когда мы упадем, поможет откопать наш автомобиль из снега и совершенно бескорыстно подбросит нас к дому на своем транспортном средстве.

Оставайтесь людьми и берегите себя и своих близких!

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов