Мариупольцы отметили 45-ую годовщину гибели агломератовоза «Рокша»(ФОТО)

В храме им. Петра Могилы (на "Морвокзале")  прошла панихида по  погибшему экипажу лихтера "Рокша".

Об этом 0629 сообщила председатель  ОО "Комитет  семей погибших  моряков"  Валентина Милютина.

На панихиду собрались  родственники троих  моряков  из погибшего  экипажа. Всего же, по информации Милютиной, в Мариуполе  проживает пять семей.

После  панихиды участники отправились  на Кировское кладбище в Приморском районе,  здесь  находится памятник экипажу агломератовоза.

Сегодня мы разыскиваем вдов, родственников   моряков с лихтера "Рокша", которые, как нам известно,  проживают в Керчи, Армавире

"Сегодня мы разыскиваем вдов, родственников   моряков с лихтера "Рокша", которые, насколько нам известно,  проживают в Керчи, Армавире", - отметила  Милютина. Это родственники погибшего  старшего помощника капитана, боцмана, матроса, котельного машиниста.

 Для справки. Ранним утром 29 октября 1968 года морской буксир «Коммунист» Азовского морского пароходства вывел в море лихтер «Рокша». Лихтер вышел из порта Камыш-Бурун (г. Керчь) и взял курс на порт «Азовсталь» (г.Мариуполь).

Норд-ост трепал судно в течение всего маршрута, а ночью 6-7-балльный шторм обрушился на него недалеко от Мариуполя -  в 17,5 милях к юго-востоку от южной оконечности Бердянской косы. Но туда он так и не дошел: в море разыгралась трагедия, наружная обшивка баржи дала течь. Внутренняя термостойкая обшивка также не выдержала ударов. Холодная вода проникла в трюм и фактически вызвала взрыв от взаимодействия с горячим агломератом.

Есть версия, что были разбиты и крышки трюмов. Приняв 700 тонн воды, лихтер опрокинулся и затонул.  Около 20 человек, в том числе женщина-капитан  Ханифа Шибаева, погибли  в  Азовском море( координаты 46°27'N 37°07'E).  Глубина, на которую затонуло судно, составляла  11 метров. Затонувшее судно представляло навигационную опасность и было ограждено светящимися буями.

Обстоятельства гибели агломератовоза  тогда рассматривала специальная правительственная комиссия. Причины аварии не были вполне ясны, но судостроители предполагали, что течь возникла от износа корпуса. 

Потом выяснилось,  что лихтер был уже старым и проржавевшим, регистровый срок судовых механизмов был уже выработан. Судно тога вышло в рейс без регистровых документов, а все потому, что срывался план перевозок агломерата. Выполняли его  тогда любой ценой.

DSC05172_новый размер

 

DSC05175_новый размер

 

DSC05164_новый размер

 

 

20131029_150318_resized_1

 

20131029_145356_resized_1

 

20131029_145109_resized_1

Стоит отметить, что Камыш-Бурунский железорудный комбинат в г. Керчи  больше 20 лет назад добывал керченские железные руды на Камыш-Бурунском и Эльтиген-Ортельском железорудных месторождениях. Общий объем добычи руд достигал 7,5 миллион  тонн, из которых на аглофабрике получали 4,5 млн тонн агломерата- промежуточного продукта для выплавки металла на «Азовстали» в Мариуполе.

Горячий агломерат грузили в Камыш-Бурунском порту прямо в специально оборудованные суда- агломератовозы, и этот «огненный флот» следовал из Керчи в Мариуполь.

Агломерат грузился с колес, и суда двигались одно за другим.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии