Мариупольские гипермаркеты требуют от поставщиков дополнительных услуг и отсрочки платежей

Антимонопольный комитет после проведения расследования на рынке продуктов предъявил обвинения розничным сетям в том, что они требуют от поставщиков оплаты дополнительных услуг, а также больших отсрочек платежей за товар. 18 крупных продуктовых ритейлеров в 2010-2011 годах в Киеве сговорились повысить цены на продукты.

Пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Попал в расставленные сети".

АМК рассматривал дело с мая 2012 года. Среди крупных сетей указаны "Сильпо" и "Фора" (обе входят в Fozzy Group), "АТБ-маркет", Auchan, "Фуршет" и Metro C & C.

АМК сослался на данные Государственной службы статистики, согласно которым в течение 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос всего на 13,5%.

Тогда как в розничных сетях, к примеру, Киева рост цен на основные продукты питания составил 22% -38%, а на некоторые продукты на 50% -70%.

В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты дополнительных услуг (реклама, бонусы и т. д.), которые составляют 5% -10% от стоимости поставленного товара.

Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать 120 дней.

"Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков", - отмечается в документе.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии