Триггерное письмо: как пользоваться инструментом, чтобы достигать поставленных целей
Триггерные письма очень популярны у интернет-магазинов и компаний, оказывающих услуги. Все успешные компании уже пользуются инструментом или стремятся его подключить. Однако массовые рассылки посетителям сайтов о забытой корзине и проводимых акциях не всегда работают. Причиной тому неправильные настройки, слабый маркетинг. Рассмотрим, типичные ошибки, которые допускают компании, и алгоритмы, позволяющие сделать рассылки эффективными.
Принципы написания триггерных писем
Чтобы рассылка шла на пользу, а не вызывала раздражение навязчивостью и обилием бессмысленных посланий, необходимо, чтобы она соответствовала определенным требованиям:
- Вызывали доверие, помогали в выстраивании доверительных отношений. Получаемое сообщение должно быть адекватно совершенному клиенту действию, его потребностям и нести правдивую информацию. Повысить уровень доверия помогает привлечение лидеров мнений. Используйте людей с репутацией, как это давно и успешно делает https://mailchimp.com/, и результат не замедлит себя ждать.
- Оправдывайте ожидания потенциальных клиентов. Затягивая посетителя в воронку продаж, пытайтесь угадывать его желания и соответствовать им. Сначала, когда он еще ничего не знает о товаре, ему нужно рассказать об этом в увлекательной форме. Затем, когда появился интерес, требуются подробности, качественный экспертный анализ, помогающий сделать выбор. На этом этапе лидер мнений тоже подойдет. В конце, когда клиент готов к выбору, порадуйте скидкой.
- Предоставляйте полезную и нужную информацию. Письма с подтверждением покупки или другого действия, которое прошло успешно. Это могут быть ссылки для отслеживания доставки или статуса заказа. Они полезны и удобны. В таком формате люди с удовольствием контактируют с продавцом, предвкушая получение желанного товара.
- Поддерживайте вовлеченность. Способность удержать старых клиентов гораздо более показательна при оценке успешности маркетинговых мероприятий, чем умение привлечь новых.
Рассмотрим, как создавать продающие письма на живых примерах.
Сообщение о забытой корзине
Простое информирование пользователя о товарах, которые он смотрел и сортировал, имеет слабую конверсию. Немногие пользователи решаются на покупку после напоминания, если сами не планировали вернуться. Обычно это те, кто случайно потерял ссылку на новый магазин с понравившимися товарами.
Повысить конверсию можно, мотивировав потенциального покупателя скидкой. Неправильно предлагать ее сразу. Но после первого напоминания уместно направить второе письмо со скидкой. Этот прием работает, потому что наиболее частой причиной отказа от покупки является именно высокая цена, а не забывчивость.
Направлять несколько писем, которые не содержат в себе ничего нового, не стоит. Почти наверняка это приведет к попаданию в папку спам и потере подписчика, даже если посетитель готов сделать покупку. Так как обилие бессодержательных писем, которые только отнимают время, раздражает почти всех.
Поздравление с днем рождения
Рассылка писем со стихами или картинками работает слабо, особенно если содержание банальное. В дни рождения люди ждут подарков, готовы тратить на них средства. Неразумно не использовать эту возможность совсем или использовать только для напоминания о себе.
Даже если предложить пока нечего, контент должен быть интересным, не шаблонным и избитым, его должно быть интересно читать. Если стихи, то не такие, которые все давно знают. Если видео, то такое, чтобы невозможно было оторваться. Если открытка, то непременно персонализированная, с упоминанием имени клиента.
Хорошие примеры триггерных рассылок можно найти на сервисе Unisender, разработчики которого подготовили множество шаблонов для писем по разным поводам.
А лучше предложить клиенту покупку на выгодных условиях в преддверии дня рождения. Если маркетинговый анализ произведен компетентно, то предложением непременно воспользуются.
Сообщение о проводимых акциях
Все знают, что наибольшую конверсию дают письма со скидками. Поэтому активно используют этот алгоритм, но обманные приемы, когда предлагаются номинальные ссылки, срабатывают редко. А если дают результат, то оставляют неприятное впечатление у клиента о магазине. Выстроить таким образом доверительные отношения невозможно. Столь же неэффективны письма, сообщающие о скидках по всему обширному ассортименту магазина или отделу, к которому клиент не проявлял никакого интереса.
Выгодные предложения должны быть персональными или персонализированными. В первом случае клиент получает письмо с акцией на товар. Товарную группу или весь ассортимент, которая действует индивидуально для него. Во втором учитываются его интересы. Предлагаются скидки на товары, к которым покупатель ранее проявлял интерес. Критерии могут быть разными. Детали зависят от вида продукции и ассортимента. Уместно предлагать снижение цены на аналогичные продукты или идущие в комплекте.
Если магазин продает книги, и ранее клиент приобретал литературу фэнтези, можно прислать акционное предложение на любой товар или, к примеру, три товара из раздела. Если спортивное снаряжение, то к лыжам уместно предложить ботинки на выгодных условиях.
Многочисленные исследования показывают, что email-маркетинг по-прежнему остается лучшим каналом для выстраивания коммуникации между брендом и потребителем. Главное, грамотно им пользоваться.