Комбинат им. Ильича и «Азовсталь» разгрузили мариупольские дороги на 75%.

Поток грузового автотранспорта в Мариуполе снизился на 75%.

Об этом сегодня заявил городской голова Юрий Хотлубей.

Он отметил, что до начала ремонта дорожного полотна на ул. Гагарина ежедневно по дорогам Мариуполя в порт проезжало порядка 500 грузовиков, теперь же за сутки в Мариуполе проезжают около 130 большегрузов. В тоже время ранее железнодорожным транспортом в порт поступало порядка 450 вагонов грузов, сейчас — 680.

«Предприятия из Донецка временно прекратили ездить в Мариуполь, а для зерновозов ежедневно мы открываем дорогу с 17.00 до 19.00, - отметил градоначальник. - Комбинаты им. Ильича и «Азовсталь» с 20 мая полностью перешли на железнодорожный трансорт».

По словам гендиректора комбината им. Ильича Юрия Зинченко, предприятию пришлось это сделать, чтобы облегчить пассажиропоток и сохранить городские дороги. «Несмотря на то, что «Укрзализниця» пошла нам на уступки и снизила тариф на 20%, ежемесячные убытки, которые терпит предприятие в связи с отказом от грузовых автоперевозок составляют 3,5 млн. грн., - отметил он. - К тому же, раньше нам не нужно было покупать дорогостоящую древесину для погрузки металла в вагон, но у железнодорожных перевозок такие требования».

Убытки, которые несет «Азовсталь», в связи с отказом от грузовых автоперевозок в месяц составляют порядка 1,5 млн. грн. «Нам пришлось полностью перестроить логистику и отремонтировать кран для погрузки, - отметил гендиректор предприятия Энвер Цкитишвили. - Но мы, в отличии от комбината им. Ильича, для отправки грузов будем использовать свой порт».

Завершив рассказ об убытках, и Цкитишвили и Зинченко заявили, что надеются, что их примеру последуют и остальные перевозчики, которые отправляют свои грузы в Мариупольский торговый порт.

К слову, ранее, чтобы доставить грузы в порт автомобилям комбината им. Ильича приходилось пересекать порядка 10 дорог, а «Азовстали» - 15. Ежегодно на ремонт дорожного полотна здесь тратились большие суммы: в 2011 году — 7 млн. грн., в 2012 году — 9,5 млн. грн., в 2013 году — планируется 7 млн. грн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии