В Мариуполе сообщили, что весь маломерный флот должен быть зарегистрирован

В Мариуполе выявлено 16 баз стоянок судов маломерного (малого) флота, но ни одна из них не имеет право на существование. А именно, у всех стоянок в Регистре судоходства Украины не оформлены документы на эксплуатацию гидротехнических сооружений.

Об этом сегодня на совещании  сообщил председатель Укрморречинспекции Григорий Соболевский.

Встречу c руководством ряда организаций провели  в управлении Мариупольского морского торгового порта. (К слову, Григорий Григорьевич - уроженец Мариуполя,  ранее возглавлял Мариупольскую инспекцию по подготовке и дипломированию моряков, в 1999 - 2004 гг. был капитаном дальнего плавания - при. авт).

На повестке дня обсуждалось нескольких вопросов: в том числе,  дальнейшая работа баз маломерного флота и, как следствие, отсутствие у  них сертификатов и паспортов на гидротехнические сооружения. Кроме того, обсудили, что до сих пор не утвержденное областным советом постановление о Правилах плавания в Донецкой области.

«Одно понятие, которое есть у руководства страны, Кабмина Украины, Министерства ифраструктуры и Укрморречинспекции, - все базы маломерного флота должны иметь на законном основании оформленные паспорта и сертификат, весь малый флот должен быть зарегистрирован, при этом каждый судоводитель или владелец должен иметь кроме официального пакета документа еще и обновленное свидетельство на управление данным флотом», - отметил Соболевский.

Только 4 базы первоначально имели такие документы, но на данный момент заявок на переоформление документов в Укрморречинспекцию переоформление не поступало.

Что же касается маломерных судов, то каждое из них теперь обязательно должно выходить с базы стоянки и иметь карточку приписного флота.

«Судно должно отходить от какой-то базы маломерного флота, где его могут проверить представители Укрморречинспекции. Больше такого не будет, что судно будет выходить из камней и камышей», - отметил Соболевский, и  при этом добавил,  что совсем не обязательно держать судно на базе, при этом все причалы должны быть сертифицированы.

 При этом, до сих пор бывают случаи, когда при проверках инспекции судов  судоводители показывают  карточки Госфлотинспекции, которые являются поддельными, с печатью, которой два года уже официально не существует.   Госфлотниспеция, была ликвидирована в ноябре 2011 года. При этом поддельные документы  кем-то выдаются.

Со своей стороны, Главный госинспектор Мариупольского межрегионального отдела Укрморречинспекции Дмитрий Мирошниченко в связи с регистрацией отметил,  что особо должны озадачиться руководители гаражно-лодочных кооперативов, члены которых в скором времени, не имея карточки приписного флота, не смогут выйти в море. Судоводители же будут проходить обучение в одном из  учебно-тренажерных центрах,  которое выберет опять-таки Укрморречинспекция.

 В  июне  2013 у Укрморречинспекции появятся права на выдачу административных протоколов нарушителям. Штрафы, предупреждает Соболевский,  - очень значительные.

К слову, Укрморречинспекция уполномочена выдавать лицензии на хоздеятельность по перевозкам на водном транспорте, проводить сертификацию и регистрировать суда в Государственном судовом реестре и в Судовой книге Украины.

s640x480

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии