
Регистрация торговой марки в Китае

Впечатляющие темпы развития Китая давно обозначили рынок этой страны, как один из ключевых для построения бизнеса. Себестоимость продукции ниже, даже в сравнении с производством в СНГ. Поэтому предприниматели ищут способы либо открыть компанию в Китае, либо перенести туда существующий бизнес.
Чтобы среди множества товаров выделиться на национальном рынке, и, к тому же обезопасить свою компанию от недобросовестного использования ее имени сторонними компаниями, понадобится регистрация торговой марки в Китае. В случае регистрации торговой марки иностранными физическими или юридическими лицами, действовать самостоятельно не получится. По закону такие лица должны быть представлены перед Ведомством только зарегистрированными патентными поверенными. Такой подход минимизирует возможные риски и вероятность ошибок, связанных с незнанием процедуры регистрации, местного законодательства или же тонкостей оформления и сбора документов для регистрации торговой марки в КНР.
Что важно знать о регистрации

Регистрация торговой марки в Китае требует подачи соответствующей заявки от физического или юридического лица (или же группы лиц), которые планируют регистрацию. В качестве объектов регистрации могут быть графические и текстовые изображения, которые состоят из слов, букв алфавита, чисел, трехмерных изображений, комбинаций цветов или комбинацией всего указанного.
Также есть список критериев торговых марок, в отношении которых регистрация запрещена. Вот, например, некоторые из них:
- Торговые марки, схожие с названиями государств, с изображениями государственных символов, если не было получено соответствующее разрешение. Использовать символику Китая запрещено в любом случае;
- Торговые марки, схожие с межправительственными организациями во избежание введения населения в заблуждение;
- Торговые марки, имеющие в логотипе/названии/лозунге дискриминационные высказывания;
- Торговые марки, которые являются заведомо ложными;
- Торговые марки, которые противоречат нормам морали, религии или традиций.
Чтобы оформить торговую марку, понадобится в среднем от 12 до 15 месяцев. Общий срок регистрации зависит от особенностей компании, вида деятельности и ряда других факторов.

Этапы регистрации
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Поиск ТМ на сходство и тождество. Нельзя зарегистрировать ТМ, которая идентична или схожа до степени смешения с другой, ранее зарегистрированной торговой маркой;
- Подача заявки. Подавая заявку на регистрацию торговой марки в Китае, необходимо предоставить изображение торговой марки, ее описание, сведения о заявителях, список товаров и услуг, в которых будет происходить регистрация. Отдельным документом прикладывается доверенность, подписанная заявителем и скрепленная печатью;
- Экспертиза заявки. В ходе экспертизы определяется, насколько правильно оформлены документы, и не нарушает ли торговая марка законы КНР;
- Публикация в официальном бюллетене сведений о заявке;
- Регистрация ТМ, выдача свидетельства и публикация уведомления о регистрации в открытом бюллетене.
Срок действия свидетельства на торговую марку в Китае составляет 10 лет, и может быть продлен после истечения этого времени еще на 10 лет.
Стоимость торговой марки определяется количеством классов, в которых она регистрируется. Точный расчет регистрации торговой марки в Китае можно сделать с помощью бесплатного онлайн-калькулятора.

Так как иностранным заявителям нужно действовать только лишь через патентных поверенных, хорошим решением будет найти компанию, которая осуществляет услуги по защите интеллектуальной собственности в вашей стране, а также ведет прямое делопроизводство с Патентным Ведомством КНР. Такой компанией является «Михайлюк, Сороколат и Партнеры», у которой есть собственный офис в Китае, в г. Пекин.
В компании «МСП» вас бесплатно проконсультируют, расскажут про все необходимые документы и проинформируют об условиях регистрации торговой марки не только в Китае, но и во всех интересующих вас странах. Записаться на консультацию можно на портале https://www.msp-patent.com.ua/. У компании есть офисы в Харькове и Киеве, а также представительства не только в Китае, но и в Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Литве, России и Узбекистане.