Рынок Украины: развитие электронной торговли и ее перспективы

С момента появления в мире коронавируса, коммерция сместила свой курс в сторону онлайн-торговли. Данные за прошедший год свидетельствуют, что оборот продаж маркетплейсов вырос практически в два раза. Несмотря на ослабление карантина в 2021 году, тенденция сохранилась — пользователи продолжают заказывать товары через интернет.

Преимущества онлайн-шоппинга

Ввиду возрастающей конкуренции на онлайн-рынке среди крупных торговых площадок и брендовых магазинов, покупатели могут приобретать товары из разных категорий по сниженным ценам. Благодаря активному маркетингу, на выбор клиентов — выгодные программы лояльности, бонусы и акции, главной целью которых является привлечение новой аудитории и удержание постоянных клиентов. Например промокоды, которые можно получить на специальных онлайн-платформах, предоставляют фиксированную скидку до 25% и больше от первоначальной стоимости, а их действие не ограничивается определенным сроком, как в случае сезонных распродаж.

К плюсам магазинов в сети относится и широкий ассортимент продукции, а также доставка заказа в один день, до дверей. Причем часто эта услуга предоставляется бесплатно или оплачивается частично.

Уже сейчас национальный рынок достиг оборотов в $4 млрд и, по прогнозам экспертов, продолжит прирост минимум на 15% ежегодно. Наибольшей востребованностью среди потребителей пользуется электроника, одежда, детские товары, мебель и косметика. К перспективным категориям относятся продукты питания и лекарства.

Ключевые тренды

В связи с увеличением количества пользователей смартфонами, повысилось и количество мобильных приложений с онлайн-магазинами. Кроме того, представители электронной коммерции работают над улучшениями финансового сектора. Такой подход дает результаты — на выбор покупателей появились быстрые способы оплаты и различные платежные системы, возможность оформить кредит или рассрочку. Дополнительно, реформы коснулись и логистической сети, повысив уровень проникновения онлайн-торговли в регионы. А популяризация чат-ботов позволила ускорить и удешевить процесс общения клиента с продавцом.

В целом, за прошедший год украинский онлайн-рынок показал самые высокие темпы роста (41%) с наименьшими е-затратами на одного человека ($104) в сравнении с соседними странами Европы. В список лидеров также вошли Чехия и Польша, продемонстрировав прирост в 29 и 37% соответственно.

Что касается экспорта, то продажи украинской продукции проводятся с помощью международных платформ, поскольку большинство онлайн-магазинов не могут обеспечить доставку за рубеж.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии