• Головна
  • Если власть утвердит. В Мариуполе могут увеличить проезд в коммунальном транспорте
13:37, 16 червня 2021 р.
Надійне джерело

Если власть утвердит. В Мариуполе могут увеличить проезд в коммунальном транспорте

Проезд в мариупольском коммунальном транспорте может подорожать на 2 - 3 гривны.

Проект решения уже вынесен на рассмотрение исполнительного комитета Мариупольского городского совета.

Если его поддержат члены исполнительного комитета, а затем и депутаты на сессии, то уже с 1 августа 2021 года цена за проезд в коммунальном автобусе и троллейбусе составит 10 гривен. Стоимость билета в трамвае составит 9 гривен. При этом себестоимость поездки, который озвучивают в Департаменте транспорта, составляет для электротранспорта 21 грн, а автобуса, который работает на топливе, - 12, 74 грн.

Почему складывается именно так, ранее объяснял директор департамента транспорта Мариупольского городского совета Василий Клат. Он отметил, что при формировании тарифа учитывается такой показатель, как количество перевезенных пассажиров за 1 км пути. 65% себестоимости километра – это заработная плата сотрудников. Энергоносители (дизель, электроэнергия) – еще 15-20%. Ремонт и содержание техники и контактных линий – примерно 8%. Около 7% - выплата кредита, который муниципалитет брал на покупку новых автобусов и троллейбусов. 

Если власть утвердит. В Мариуполе могут увеличить проезд в коммунальном транспорте, фото-1

В проекте решения увеличена цена проездного билета на все виды транспорта. Она составит 450 гривен (сейчас 330 грн). В 225 гривен обойдется студенческий и ученический проездной билет.

Вопрос поднятия тарифов на проезд в общественном транспорте городской голова Вадим Бойченко начал поднимать еще весной. В частности, на презентации нового троллейбусного маршрута №24 он сообщил, что сейчас МТТУ забирает 80% пассажиропотока. По его словам, для качественной перевозки пассажиров нужна ответственность, которую, по его мнению,  городская власть (она дотирует МТТУ) разделяет с горожанами, которые платят за проезд.

По словам мэра, сегодня город ежегодно выделяет МТТУ 300 млн грн дотации. 300 млн должно зарабатывать само МТТУ. Если предприятие таких денег не приносит, применяя правило "50/50", добирать недостающую сумму город намерен, поднимая стоимость проезда.

В других городах также намерены повышать проезд. Первым анонсировал повышение стоимости проезда Львов, с 1 июня подорожал проезд в Виннице до 10 грн. В Киеве  также намерены повысить проезд.  Ранее, до повышения в других городах,  проезд в Киеве и Мариуполе считался самым высоким.

Тем временем, на прошлой неделе правительство одобрило законопроект, согласно которому органы местного самоуправления могут самостоятельно решать вопросы монетизации льгот за проезд и их предоставление.  Как отметили в Мариупольском городском совете, Мариуполь поднимает данный вопрос с 2016 года и  выступает за разумную монетизацию. 

В Мариуполе услугами общественного транспорта на льготных условиях пользуются около 200 тысяч пассажиров. В год - это до полумиллиарда расходов из городского бюджета. 

Читайте также:

Сколько должен стоить проезд в коммунальном транспорте Мариуполя, - ФОТО

Летом в Мариуполе может подорожать проезд в городском транспорте

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Alone
16 червня 2021 р., 13:53
Так "В Мариуполе могут увеличить проезд в коммунальном транспорте", или могут увеличить СТОИМОСТЬ проезда?! Что до остального - идея о монетизации проезда не лишена смысла.
тор
16 червня 2021 р., 13:56
Когда вы уже нажретесь людской крови а? Менеджеры вы эфффффективные
Монополия рулит
16 червня 2021 р., 14:29
С покое веков, для потребителя- МОНОПОЛИЯ, это ПЛОХО!!!! Власть насильно, создала ее в сфере транспорта, и теперь даже если он будет стоить - 50 грн, будут люди обречены платить!!! Так же как и с магазинами, весь город Грациями и Зеркалами засрали!!! Монополия((((
.....
16 червня 2021 р., 14:32
Никогда в ТТУ руковдство не получадо таких окладов. Зарплата водителя в 10 раз меньше зарплаты руководителя. Раньше была шкала 1,4.То есть руководитель получает 14 ,а водитель- 10.Сегодня управление- это дохлая контора, которая насобирала, сбитых летчиков Метинвеста с их кумовьями, друзьями и родней. Мер не понимает, что Клат и Донев его вводят в пропасть или его это устраивает. Обновить можно, купить сейчас ни вопрос. Вопрос в другом, кто это так доруководил, что в Мариуполе увеличилось в 4 раза личного транспорта. Вместо увеличения проезда, надо давать больше услуг. Житель должен быть уверен, что он уедет, а не умрет на остановке. Поэтому увеличение ничего не даст.
выход есть
16 червня 2021 р., 14:46
Или водителю 90 тысяч в месяц или директору 15 тысяч. Тогда и проезд не надо увеличивать. А так один директор ест, как 10 водителей и надо ему ещё добавить
live comments feed...