• Головна
  • В Кабмине хотят монетизировать проезд в общественном транспорте для льготников. Что это значит для Мариуполя
10:06, 26 травня 2021 р.
Надійне джерело

В Кабмине хотят монетизировать проезд в общественном транспорте для льготников. Что это значит для Мариуполя


В Кабмине хотят монетизировать льготы на общественный транспорт, при этом тарифы на проезд должны соответствовать рыночным условиям.

Такое мнение в программе «Гостре питання» на телеканале Obozrevatel высказал министр Кабинета министров Украины Олег Немчинов. 

«С прошлого года мы работаем над тем, чтобы монетизировать льготы, потому что у нас есть достаточно большое количество людей, которые пользуются ими. От этого страдают и перевозчики, и местные органы власти, и люди, которые такие льготы имеют», - отметил министр.

По словам Немчинова, местные власти каждого отдельного населенного пункта должны принять наиболее приемлемое решение по стоимости проезда в общественном транспорте.

«Если местная власть берет на себя дотирование того или иного вида транспорта, в одном из крупных городов вводится бесплатный проезд в общественном транспорте для местных жителей, она должны понимать, что на плечи налогоплательщиков конкретного города или городской территориальной общины кладет расходы на дотирование этого транспорта», - сказал Немчинов.

По мнению чиновника, местная власть должна пояснять громаде составляющие тарифа на проезд.

«Если она (власть, - прим. авт.) хочет, чтобы это были рыночные цены, соответственно, она должна об этом коммуницировать со своими громадами. На то она и местная власть, чтобы это решать», - подчеркнул он.

В то же время министр заявил, что убежден в необходимости монетизации льгот на проезд в общественном транспорте по ряду причин.

«Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом, но имеют льготу, и есть люди, которые пользуются постоянно, но из-за ограничений перевозчиков, решения местных советов воспользоваться льготным проездом не могут», - отметил он. Поэтому, по мнению Олега Немчинова, «лучшим вариантом является монетизация этих льгот и использования этих средств на собственные нужды».

В Мариуполе готовится подорожание проезда, одна из причин - больше число пассажиров льготных категорий. По словам главы департамента транспорта Василия Клата, в Мариуполе  загруженность маршрута (не пиковая, а среднесуточная) - от 1 до 1,5 человека на километр пути. На некоторых очень популярных маршрутах – 2 человека на 1 км. Это те, кто оплачивает проезд, остальные - пассажиры-льготники.

Поэтому, монетизация льгот - это не только возможность экономить на льготниках, которые не ездят, но и реальный механизм по снижению тарифов. Или хотя бы приведению их к справедливым величинам. "Справедливым" - сугубо в экономическом значении этого слова, когда затраты обоснованы, а норма рентабельности соответствует среднему значению по рынке.

Читайте по теме: Сколько должен стоить проезд в коммунальном транспорте Мариуполя, - ФОТО

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #проезд #льготники

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Светлана
26 травня 2021 р., 10:51
Это правильно, есть такие пенсионеры которые работают и  их доход составляет больше 20000 грн.,отдыхают за границей и ездят в городском транспорте бесплатно , а ребенок который ездит на тренировку платит
0629com.ua
26 травня 2021 р., 11:05
Утвердите 10 гривен за проезд, не надо 20, но чтобы все льготники платили!!!
Конечно
26 травня 2021 р., 11:22
Вот только кто будет оплачивать сие нововведение . А вообще коммунальный транспорт это не такси , для него прибыль не главное . А если дать волю неэффективному менеджменту с элементами воровства , то летать на вертолете будет дешевле чем они обоснуют тариф
ну, как всегда!
26 травня 2021 р., 12:00
Только-только вышла на пенсию и на тебе. За мой счет ездили другие, а самой пришлось- так хрен в зубы! Жалею,что не родилась на 10 лет раньше.
я
26 травня 2021 р., 12:36
я сам пенсионер езжу в городском транспорте редко некуда моей маме 81 год она вобще неездит в городском транспорте и таких как она очень много в городе но они получат деньги на проезд наличными и потратят на лекарство разве это выгодно городу еслиб городские власти в полной мере отдовали деньги транспортникам за всех пенсионеров тоб и такой проблемы небыло

live comments feed...