Контора пишет! Мариупольские власти и Метинвест подготовили депешу в Мининфраструктуры, чтобы спасти улицу Гагарина

В Мариуполе улицу Гагарина ремонтируют каждый год, а потом регулярно переремонтируют. Иногда деньги на ее восстановление выделяют, а реконструировать дорогу не успевают. Очередная реконструкция дорожного полотна по ул. Гагарина намечена на май 2013 года. 

Об этом стало известно на брифинге городского головы Юрия Хотлубея вчера, 24 апреля.

Предполагают полкилометра дороги улицы Гагарина закрыть на полтора месяца и "закатать в асфальт" несколько миллионов гривен.

С окончательной суммой еще не определились, так как все зависит от того, какого вида будет уложено дорожное полотно.

Стоит отметить, на капитальный ремонт улица Гагарина закрывалась в 2011 году. Капитальной реконструкции по какой-то причине хватило ненадолго. Уже в 2012 она вновь требовала ремонта, на что из городского бюджета выделялись магические 666 тысяч гривень - в начале года, затем в конце 2012-го - еще  1 миллион гривен, (деньги поступили от Мариупольского морского торгового порта). Деньги поступили в декабре, а потому ремонт не начали....

Сегодня же, как пишет сайт городского совета, ремонт ул. Гагарина обойдется городскому бюджету в сумму от 2 до 4 миллионов гривен. 

По какому пути во время ремонта "Метинвест" будет доставлять грузы в мариупольский порт, пока неизвестно.

Накануне брифинга городские власти совместно с гендиректором «Метинвеста» Игорем Сырым и руководителями двух мариупольких металлургических комбинатов – Юрием Зинченко и Энвером Цкитишвили как раз и обсуждали этот вопрос.

Реализация предложений будет выгодна абсолютно всем: во-первых, из бюджета города не нужно будет ежегодно отвлекать порядка 10 млн. грн. на ремонт одних и тех же участков дорог, деформируемых металловозами

В итоге оказалось, что в результате  встречи никаких принципиальных решений принято не было. Участники совещания постановили написать письмо вице-премьер-министру Украины Александру Вилкулу и министру инфраструктуры Украины Владимиру Козаку,  где изложат аргументированную позицию по вопросу необходимости снижения тарифов со стороны ГП «Укрзалізниця» для грузоперевозок.

Как отметил Юрий Хотлубей, «металлурги подготовили конкретные предложения в цифрах, а городской совет со своей стороны аргументированно изложил в письмах позицию местной громады. Реализация предложений будет выгодна абсолютно всем: во-первых, из бюджета города не нужно будет ежегодно отвлекать порядка 10 млн. грн. на ремонт одних и тех же участков дорог, деформируемых металловозами; во-вторых, мариупольцы, и без того ощущающие неблагоприятную экологическую обстановку, не будут вынуждены дышать выхлопными газами от 100 тысяч большегрузных автомобилей, ежегодно перемещающих грузы в порт; в-третьих, металлурги смогут более безопасно и быстро доставлять свою продукцию для отправки заказчикам; в-четвертых, Донецкая железная дорога гарантированно увеличит грузопоток металла на 2 млн. тонн в год, благодаря чему ежегодные доходы ГП «Укрзалізниця» возрастут, как минимум на 40 млн. грн.», - отметил он.

Стоит отметить, что вопрос отказа от перевозки грузов автотранспортом обсуждается уже четыре года. Но для «Метинвеста» отказ от автоперевозок по-прежнему остается  невыгодным в свзяи с высокими тарифами «Укрзалізниці».

Так, год назад в апреле состоялась рабочая встреча городского головы с народным депутатом Украины Алексеем Белым и Героем Украины Владимиром Бойко, в ходе которой было решено фундаментально отработать вопрос перевода грузопотока на железную дорогу, подготовив предложения для ГП «Укрзалізниця» и профильного министерства. Уже тогда, как подчеркнул городской голова, стоимость перевозки тонны металла по железной дороге обходилась предприятиям вдвое дороже  автомобильной транспортировки, пишет сайт Мариупольского городского совета.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии