• Головна
  • Равенство и доступность в Мариуполе: чем похвалился мэр, и что по этому поводу думают люди с инвалидностью
10:38, 22 квітня 2021 р.
Надійне джерело

Равенство и доступность в Мариуполе: чем похвалился мэр, и что по этому поводу думают люди с инвалидностью

Городской голова Вадим Бойченко в журнале «Новое время» опубликовал большую статью, в которой похвалился успехами Мариуполя в вопросах доступности. Мэр заявил, что город сделал настоящий прорыв в создании инфраструктуры, которая позволяет людям с инвалидностью чувствовать себя на равных со всеми. Мы попросили дать оценку словам мариупольского городского головы человека, который этой инфраструктурой пользуется.

Знакомьтесь, Алексей Дидаш. В 16 лет ему поставили инвалидность 1 группы. Но он не сдался. Поступил в МГУ, стал юристом и работает юрисконсультом в частной фирме.

Он с ужасом вспоминает годы своей учебы в университете, потому что вуз совершенно не приспособлен для людей с инвалидностью – ни пандусов, ни лифтов, ни эскалаторов. 

Таким был не только вуз, а и весь Мариуполь – без пандусов и эскалаторов, зато с бордюрами, с лифтами, в которые не помещаются инвалидные коляски, с подъездами, из которых невозможно выехать человеку с инвалидностью.

Мариуполь действительно меняется. Но честно говоря, хвастать пока нечем. Людей с инвалидностью сегодня, как и все предыдущие годы, нельзя встретить на улицах и в парках   - они в большинстве случаев все еще сидят запертыми в своих квартирах.

Итак, что рассказал Вадим Бойченко

«Шесть лет назад Мариуполь встал на путь развития города с европейскими ценностями. К тому времени в нем еще слышали звуки обстрелов, но все же решили строить современный город…

Равенство и доступность в Мариуполе: чем похвалился мэр, и что по этому поводу думают люди с инвалидностью, фото-1

Европейские ценности начинаются с внимания к потребностям каждого человека, в том числе — с инвалидностью. И тогда, и сегодня построение города без барьеров — это вызов для каждой общины, в том числе и для всей страны в целом. Это тяжелый труд, который требует инвестиций, инфраструктурных изменений и ключевое — политической воли.

Безусловно, чтобы строить европейское безбарьерное пространство, нужны системные действия. Это должны быть не хаотичные пандусы для «картинки» и пиара, а четко прописанные стратегические шаги — для уверенного достижения поставленной цели. Но одно дело прописать, а другое — воплотить в жизнь. С чего стартовать?

Изменения в городе начались с тех объектов, которые были первыми в очереди на реконструкцию. Школы, больницы, центры предоставления административных услуг, — принципы доступности закладывались во все, что перестраивали и модернизировали. Таким образом, вместе с перерождением инфраструктуры в городе началось формирование новых ценностей.

Так, когда в 2019 году началась реконструкция крупнейшего в Украине центра социальных услуг Мультицентр, мы внесли элементы доступности как обязательные: сделали пандусы и установили специальный лифт для людей с инвалидностью. Для людей с проблемами слуха в городе введен отдельный сервис — они могут теперь общаться через онлайн-переводчика. Администратор через скайп-связь включает на планшете переводчика жестового языка, который переводит то, что говорят оба: и человек с нарушениями слуха, и администратор, — то есть сразу осуществляется прямой и обратный перевод. При каждом капитальном ремонте дорог создаем специальные съезды, укладываем тактильную плитку, устанавливаем звуковые сигнализаторы. Не так давно начало свою работу социальное такси, которое имеет специальное оборудование для людей с особыми потребностями. Вызвать его можно через мобильный номер или городской контакт-центр.

Сейчас наша новая задача — создать условия для доступа всех услуг и сервисов для каждого…

Мариуполь имеет уже несколько успешных кейсов по этому вопросу. Мы готовы делиться этими наработками с другими городами. 

Первый кейс — диалог. Задача предоставить доступ ко всем услугам для каждого — наш общий вызов: и для управленцев, и для горожан. И к нему надо подойти вместе, через диалог. Так, каждый проект должен обсуждаться с комитетом доступности, куда входят люди с инвалидностью. 

Второй — обновление инфраструктуры с учетом элементов доступности. Так, Мариуполь строит первый полноценный инклюзивный бассейн олимпийского уровня в Донецкой области. Специальные съезды на тротуарах, пандусы и специальные лифты во всех социальных и культурных объектах, тактильная плитка, звуковые сигнализаторы — это ключевые элементы безбарьерного пространства для каждого города.

Следующий кейс — безбарьерное детство. Необходимо создать условия для детей с инвалидностью. Это - шаг к их интеграции и социализации, ключевое - создание равных условий для всех. Для этого нужно создавать современные центры реабилитации.

Четвертый шаг — введение в городе социального такси. Ибо, как мы уже убедились на предыдущих проектах, недостаточно просто построить заведение по принципам доступности — надо еще создать условия, чтобы человек с инвалидностью смог до него добраться.

Пятый кейс — обеспечение жилья условиями доступности. Именно с подъезда в собственном доме начинается дорога каждого человека с инвалидностью. Надо сделать ее безбарьерной для каждого».

Полный текст статьи Вадима Бойченко читайте по ссылке.

Что по этому поводу сказал Алексей Дидаш

Алексей считает, что эта статья  -  пиаровская, в которой много словоблудия. Хотя отметил, что некоторые моменты в городе действительно сдвинулись с мертвой точки. Однако проблем – огромное количество. И хвастать пока рано.

Равенство и доступность в Мариуполе: чем похвалился мэр, и что по этому поводу думают люди с инвалидностью, фото-2

«Мэр в статье говорит только про физические и сенсорные типы инвалидности, пропуская и не замечая ментальных и интеллектуальных нозологий.

Я скажу то, что повторяю не один год! Невозможно построить доступность, если не будет универсального дизайна в городе.

Можно было бы пройтись по каждому приведенному мэром кейсу, но остановлюсь на трех.

Детские площадки

В городе  только ОДНА (!!!) инклюзивная площадка детская! Возле ОО «С нами добрые сердца». Все остальные - недоступные для многих категорий детей с инвалидностью.

Доступность у ЦНАПа -  очень сомнительная.

Социальное такси в Мариуполе только одно. И этого явно недостаточно, чтобы покрыть потребности в такой услуге», - так прокомментировал публикацию Алексей Дидаш. 

Читайте по теме: Тавро "инвалид", или Сколько стоит улыбка в Мариуполе

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь

Коментарі

Показувати новий коментар:
внизу вгорі
Водитель
22 квітня 2021 р., 11:26
Скоро прекратится работа ком.транспорта(если не полностью то уменьшится в разы).Причина,очень малые зарплаты,водители увольняются пачками,автобусы стоят без водителей,урезали и дурят(не досчитывают часы на линии)зарплату,с декабря о каких либо бонусах забыли,все на голой ставке(10-12тыс)а требуют чтоб покупали сами запчасти,так что,наберитесь терпения на остановках ув.горожане,всем удачи.
111
22 квітня 2021 р., 11:42
Этому т.с. мэру  ещё кто-то верит? Не только  Дидаш!!!
111
22 квітня 2021 р., 11:45
Интересно, а с инвалидов берут плату за проезд в коммунальном транспорте? В половине областей Украины признали в судебном порядке незаконной отмену льгот для проезда. А у нас? У нас другая власть, которой плевать на законодательство. Только пиар!!!
Не понял.01344
22 квітня 2021 р., 11:55
Экий ты недоумок...
111
22 квітня 2021 р., 11:56
Википедия, цитата: "Кейс — небольшой чемодан, плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и хранения предметов.Кейс — кофр для хранения музыкальных инструментов." Так это мэр, вообще,  о чём?
live comments feed...