
Здоровый образ жизни: перспективы и проблемы

Интерес к фитнесу, витаминным комплексам и БАДам за последний год, прошедший “под знаком” пандемии, вырос в несколько раз. Люди стали больше заботиться о своем здоровье, многие решили проверить свой организм на уровень витаминов, искали, где можно купить качественные органические продукты питания и товары для красоты. Спрос на пробиотики, витаминные комплексы, натуральную косметику, безглютеновые продукты активно растет и в этот году. О перспективах здорового образа жизни и трудностях его соблюдения рассказываем в этой статье.
ЗОЖ набирает популярность
Общеизвестно, что красота тела и его здоровье тесно связаны и напрямую зависят от того, что мы едим, какой косметикой пользуемся, сколько спим и занимаемся спортом. На основе анализа запросов посетителей сайта iherbcodes.com, где собраны десятки тысяч товаров для ЗОЖ и промокоды на них, эксперты iHerb пришли к выводу, что в 2020 году потребители наиболее активно искали такие группы продукции:
- БАДы, витамины и пищевые добавки, изготовленные из природных растений (в капсулах и каплях);
- пробиотики (бифидо- и лактобактерии);
- суперфуды (спирулина, семена чиа, ягоды годжи и маки);
- продукты питания (ягодные и фруктовые пюре, орехи, мед, шоколад);
- травяные напитки, листовой чай, органический кофе;
- косметика (безсульфатные шампуни и бальзамы, питательные кремы, очищающие сыворотки);
- экологичные средства для уборки: отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры для стирки, пена для мытья посуды, спреи от разводов на стеклах.
Ориентация на натуральность и органичность ведет к тому, что покупатели отдают предпочтение безглютеновым продуктам, батончикам, содержащим протеины и аминокислоты, арахисовой пасте, кокосовому маслу.
Трудности на пути к ЗОЖ
Как и все новое, тренд на ЗОЖ сталкивается с препятствиями и непредвиденными трудностями.
В первую очередь проблема состоит в том, что на постсоветском пространстве практически отсутствует пропаганда такого способа жизни. Эксперты уверяют, что если бы эта задача была решена, то удалось бы в разы снизить процент сердечно-сосудистых заболеваний, продлить годы активной жизни и сэкономить расходы на лечение в больницах.
Вторая проблема касается производства биодобавок, витаминных комплексов и других товаров для ЗОЖ, точнее отсутствия государственной поддержки этой сферы промышленности. Если бы были стандарты качества и льготная налоговая политика, то отрасль развивалась бы быстрее.
И последняя, но не менее важная проблема: низкий уровень доходов лишает граждан страны возможности питаться полезной пищей и придерживаться здорового образа жизни. Поэтому, считают аналитики рынка товаров для ЗОЖ, государству нужно стимулировать развитие экономики, чтобы уровень жизни повышался, а люди могли позволить себе покупать качественные полезные для здоровья товары.