Мариуполь выделит на борьбу с холерой более 200 тыс. грн.
Обследование жителей на заболевание холерой в Мариуполе начнется 1 мая. Такие профилактические мероприятия обычно начинали проводить летом, в благоприятный для размножения холерного вибриона сезон. Но в этом году, дабы предотвратить распространение заболевания, медики, решили начать заблаговременно.
Об этом заявил начальник управления здравоохранения Мариупольского горсовета Александр Железняк.
Он обратился к городскому голове Юрию Хотлубею с просьбой помочь в выделении средств на эти цели, ведь по правилам обследования должны начинаться только с 1 июня. «Мы применяли эту практику в прошлом году, поступим также и в сейчас, - одобрил мэр. - Деньги на упреждение и борьбу с холерой будут взяты из финансирования отрасли здравоохранения на 4 квартал года».
По подсчетам Железняка, обследование жителей обойдется в 120 тыс. грн. Помимо этого будет закуплено оборудование для патологоанатомического отделения (48,3 тыс. грн.) и приобретен инвентарь, а также спецодежда сотрудникам холерного госпиталя (50 тыс. грн.)
Что же касается лекарства от холеры, то на данный момент город обеспечен препаратами для лечения 10 больных. В случае необходимости управление здравоохранения города сделает заказ и получит дополнительные медикаменты в течение 4 часов.
А главный санитарный врач города Владимир Белицкий добавил: «Необходимо также обучить медперсонал и откорректировать оперативную документацию, регламентирующую работу госпитальной базы в условиях холеры».
Об ответственности напомнили и предпринимателям. Для предупреждения вспышки холеры те должны обеспечить своевременную и качественную подготовку предприятий пищевой промышленности, ресторанного хозяйства и торговли, объектов сезонной эксплуатации к работе в весенне-летний период.
Завершая беседу, Юрий Хотлубей отметил, что необходимо не забывать и о бездомных. Среди лиц без определенного места жительства необходимо провести мероприятия по обеспечению их моющими и дезинфицирующими средствами, а также размещения их в медицинских учреждениях города.