На выходных мариупольцы пытались спасти СРЗ, исчезнувший памятный знак чернобыльцам и любовались немецкими овчарками

Начиная с середины прошлого года, Азовский судоремонтный завод лихорадит. Тяжелое положение на предприятии, вызванное отсутствием заказов, вынудило руководство СРЗ сначала сократить рабочую неделю, а после прибегнуть и к более радикальным шагам - сокращению персонала. И здесь уже удержать шило в мешке, скрывая истинное положение дел на градообразующем заводе, стало совершенно невозможно. О СРЗ заговорили СМИ. Правда, пресс-служба предприятия выразила недоумение по поводу столь пристального внимания  к заводу с их стороны, упрекнув в однобоком освещении ситуации на заводе. Однако упреки эти безосновательны, ведь ни один человек - от директора до инженера - не согласился дать официальный комментарий журналистам. И лишь инкогнито в руководстве завода рассказали, что же на самом деле там происходит.

Очень достоверные, но настойчиво желающие сохранить анонимность источники в  АСРЗ сообщили, что  в настоящее время на заводе работают - и то не в полную силу - ДОК и механический цех. Производственный процесс почти полностью заморожен. Руководство предприятия вынуждено отправлять на свой счет людей, которые раньше выполняли заказы ПАО “Азовмаш”. “Заказов по машиностроению почти нет, - сообщает источник - Мы с надеждой ждем апреля, тогда увеличатся работы в ДОКе”.

В марте в СРЗ  прошла первая волна оптимизации - сократили 400 сотрудников. В апреле планируют еще сократить около 150 человек. На заводе все громче говорят о скором банкротстве предприятия. А руководство СРЗ утверждает, что сделает все, чтобы спасти завод от разорения. Но так ли много от него зависит? И  что, а главное - кто стоит за возникшими сегодня проблемами судоремонтников? В этих вопросах и пытались разобраться журналисты 0629 и горожане в рамках субботнего разговора.

На выходных Мариуполь остался без памятного камня ликвидаторам аварии на Чернобыльской атомной станции, который был установлен на бул. Хмельницкого. Правда, ненадолго. До 26 апреля.

По словам прохожих, с помощью крана камень погрузили на автомобиль и увезли в неизвестном направлении. На его месте ничего не осталось.

"Этот памятный знак передадим в мариупольский краеведческий музей, где со временем, будет организован стенд, посвященный героям-чернобыльцам, проживающим в Мариуполе", - рассказала 0629 председатель мариупольской городской всеукраинской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль-Украина» Елена Тимошина.

Как отметили в организации, по инициативе народного депутата Алексея Белого, при активном участии горсовета и спонсорской помощи мецената Юрия Тернавского, будет возведен новый памятник чернобыльцам. Это будет памятный знак в виде колокола из гранита. На его изготовление было потрачено 50 тыс. гривень.

Стоит напомнить, что чернобыльцы долгие годы добивались установки памятника на этом месте, но город не обладал такими средствами. Торжественное открытие памятного знака пройдет 26 апреля в день 27-й годовщины со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

А воскресенье в парке имени Гурова прошла региональная племенная выставка по немецкой овчарке. В парке собралось такое большое количество собак, что казалось, они заполонили весь парк. При этом участников было 97, а остальные пришли на выставку в качестве зрителей.

По правилам проведения выставки немецких овчарок главным судьей должен быть земляк четвероногих - уроженец Германии, сегодня им стал судья SV, кермастер - Берхард Эрдманн. От его единоличного решения и зависело, кто уедет домой с титулом, а кто без него.

Как рассказал Валерий  Кренев, ежегодная выставка имеет большую географию участников – Киев, Харьков, АР Крым, Луганск, Запорожье, Донецк, Мариуполь и другие города Украины и Россию.

В процессе испытаний четвероногие не только проявляли свою послушность хозяевам, но и проходили проверку на смелость, мужество и обязательно управляемость.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии