Как с помощью инструмента “look-alike” привлекать клиентов: реальный пример
Как привлечь нового клиента и не потратить весь бюджет – главная задача для любого бизнеса, работающего с конечным потребителем. Из-за высокой конкуренции и растущих требований клиентов, компаниям приходится вкладывать непомерные ресурсы в традиционную рекламу. При этом эти инструменты - дорогие и не всегда доступные среднему и малому бизнесу.
Решение проблемы - инструменты поиска look-alike аудитории: грамотном инструменте анализа с использованием Big Data, позволяющем находить новых клиентов, просто оценивая существующую базу. Давайте разбираться, как это работает.
Что такое look-alike аудитория
В переводе с английского look-alike означает “поиск похожих”. Чтобы найти новых клиентов, специалисты Киевстар анализируют существующую аудиторию по более 30 предикативным моделям на базе машинного обучения (Machine Learning), которые с высокой точностью определяют :
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- наличие детей;
- путешествия за границу;
- интересы и т.д.
После детального анализа создается портрет существующего идеального клиента, который приносит компании основную прибыль. В дальнейшем, опираясь на объективные характеристики аудитории, составляются look-alike модели, похожие на имеющихся клиентов.
Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», и не передает персональные данные абонентов третьим лицам.
Поиск look-alike аудитории с инструментами Big Data
Рассмотрим на примере салона красоты: привлечение клиентов на наращивание ресниц с помощью проработки look-alike аудиторий инструментами Big Data Киевстар. У таких компаний обычно есть список клиентов, которые регулярно пользуются услугами салонов. Обычно это женщины и девушки определенного возраста, материального и семейного положения. Клиентскую базу со всеми характеристиками можно передать аналитикам Киевстар, которые:
- определят ключевые критерии аудитории;
- создадут параметры для поиска новой;
- обучат машинные алгоритмы поиску новых клиентов, которые будут максимально похожи на существующую аудиторию.
Опираясь на собственные опыт и экспертизу в вопросе оценки клиентов, предприниматель может сам предоставить критерии, по которым аналитики найдут look-alike аудитории. Но в таком случае заказчик услуги персонально несет ответственность за правильный выбор главных параметров, по которым отбираются потенциальные клиенты.
Как работать с look-alike аудиторией
Следующий этап работы с look-alike аудиторией – рекламная коммуникация. Вполне эффективный инструмент, посредством которого целесообразно проводить рекламные кампании - SMS- рассылки.
Таргетированные рассылки (в SMS или Viber) доставляются на телефоны потенциальных клиентов, обеспечивая высокий процент открытия и знакомства.
Настроить таргетированные рассылки можно двумя способами:
- через платформу самообслуживания Business Data Solution;
- с помощью специалистов Киевстар, которые самостоятельно создадут сообщение и отправят его выбранному сегменту потенциальной аудитории.
Рассылку можно привязать к геолокации получателя и таким образом оповестить всех жителей микрорайона о том, что открылся новый салон, где недорого и качественно наращивают ресницы. Это удобнее и выгоднее, чем раздача флаеров, а результат всегда можно измерить с помощью детальной аналитики.