
Как открыть успешный бьюти-бизнес
Мечтой многих предпринимателей является создание бьюти-бизнеса. Этот вид деятельности привлекает своей красотой, популярностью на рынке услуг. Он всегда в тренде самых рентабельных бизнесов. Однако, ошибочно мнение, что этот бизнес быстро окупается и сразу начинает приносить доход.

С чего начать
Продвижение бьюти-бизнеса будет успешным только в случае грамотного подхода, который основан на следующих принципах:
- использование прогрессивного опыта уже существующих организаций;
- применение современных систем планирования, развития, управления, учёта и контроля;
- наличие чётких целей и задач.
Открывая свой собственный салон красоты с нуля, необходимо следовать алгоритму. Это поможет избежать самых распространённых ошибок, сократить материальные издержки. Алгоритм примерно такой:
- решить, самостоятельно вести дело или купить франшизу;
- разработать бизнес-план;
- встать на учёт в контролирующих органах;
- оформить разрешительные документы;
- найти подходящее помещение;
- заключить договор аренды;
- приобрести необходимое оборудование;
- нанять персонал;
- подготовить рекламу для привлечения посетителей.
Основные принципы и рекомендации по открытию бьюти-бизнеса одинаковы. Но, есть определённые нюансы. Например, необходимые документы для открытия парикмахерской в Украине и в других странах могут существенно отличаться.
Горячие кнопки
В каждом виде бизнеса есть моменты, которые влияют на прибыль и являются ключевыми. В сфере услуг такими «горячими кнопками» являются:
- отличие от конкурентов, запоминаемость, «изюминка»;
- удачное расположение салона;
- количество рабочих мест;
- спектр услуг, востребованный в конкретном районе города или в населённом пункте;
- онлайн-сервисы;
- лояльность клиентов, их регулярное «возвращение»;
- команда профессионалов от мастера до уборщицы.
Даже правильное оформление прайс-листа может повлиять на лояльность посетителей. А от лояльности зависит доход. Целью любого бизнеса является именно доход.
Секреты оформления прайс-листа салона красоты можно посмотреть здесь: https://beautyprosoftware.com/ru/blog/russkij-prajs-list-salona-krasoty-pravila-i-sekrety-oformlenija/.
Сейчас для ведения бизнеса широко используются автоматизированные комплексные системы управления. Они позволяют вести планирование, развитие, учёт, контроль деятельности любой организации, в том числе комплексного бьюти-салона.

Концепция бизнеса
Деятельность салонов красоты давно перестала состоять только из парикмахерской и маникюра. Бьюти-бизнес включает в себя огромное количество услуг, которые очень востребованы. В зависимости от того, что планируется предлагать, выбирают тип бизнеса:
- обычная парикмахерская;
- салон красоты;
- spa-салон;
- косметический салон;
- салон для мужчин;
- салон для женщин;
- детская парикмахерская;
- экспресс-маникюр;
- салон причёски и макияжа;
- солярий;
- бьюти-центр с комплексом услуг.
Очень важно чем-то отличаться от конкурентов. Просто открыть очередную типовую парикмахерскую и ожидать бешеной популярности бесполезно. Клиента надо заинтересовать. Возможно, это будут дисконтные карты, бесплатные мастер-классы по субботам, подарки за накопленные баллы для постоянных клиентов. Можно оформить салон в индонезийском или африканском стиле, сделав фирменной «фишкой» плетение косичек.
Есть салоны, которые закрываются, не успев открыться. Это только подтверждает тот факт, что при открытии бьюти-бизнеса необходимо учитывать целый комплекс существенных факторов, влияющих на успех дела.