В Мариуполе жители многоэтажных домов переплачивают за ненужное тепло

Народные ревизоры – активисты ОО «СООМ» - ходят по жилым домам в разных районах города с проверками качества услуг, которые оказывают предприятия тепло- и водоснабжения. К тому же общественные проверяющие инспектируют, как содержатся дома и придворовые территории.  

Как рассказал 0629 председатель ОО «СООМ» Дмитрий Забавин, к этому их подтолкнули жалобы мариупольцев. В общественную организацию люди идут как в последнюю инстанцию, обив не одни «бюрократически» пороги.

"К примеру, на днях к нам обратились жители дома № 42 по ул. Февральской. Люди жалуются, что в доме настолько жарко, они вынуждены открывать окна. Коммунальные службы переусердствовали. Даже сейчас, когда заморозки только ночами, они подают в дома тепло на полную мощность. Жители дома показали нам квитанции об оплате услуг за теплоснабжение - в среднем около 500 гривень за отапливаемую площадь 50 м2.", - поясняет Дмитрий Вячеславович.

В организации отмечают, что платежки с такими большими суммами далеко не единичный случай. И в данной ситуации возникает вопрос: почему жителям одних домов приходит квитанция на сумму  250 гривень, а жителям других домов в два раза дороже? И это при одинаковой отапливаемой площади квартир. Выходит, что в одних домах теплоподача регулируется в соответствии с погодными условиями, а в других нет.

В подобных ситуациях специалисты советуют сперва массово обратиться по данному поводу на правительственную горячую линию и оставить жалобы на некачественное предоставление услуг, которое выражается в перерасходе или недостаче. Если по данному факту не будет должной реакции, тогда необходимо решать вопрос в правовом поле - подавать акт-претензию о некачественном предоставлении услуг и заявление о перерасчете за некачественно предоставленные услуги.

По мнению активистов, в Мариуполе давно назрела необходимость комплексного реформирования жилищно-коммунального хозяйства. И основной составляющей данной реформы должна быть реорганизация существующего порядка, правил и норм предоставления услуг ЖКХ.

Забавин поясняет, что одним из прогрессивных методов данного процесса должно стать внедрение системы отдельного лицевого счета по оплате услуг ЖКХ для каждого дома. Это даст возможность жителям видеть, куда и на что потрачены их деньги. Также, мариупольцам необходимо предоставить право по отдельным видам услуг самостоятельно определять количественные и качественные показатели услуг необходимые для содержания их дома.

Подробную информацию по данным анализа общественники обещают обнародовать в ближайшее время.    

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии