«Щирий кум» VS «Зеркальный». Кто победит в споре за торговый знак, и сменятся ли вывески на магазинах одной из популярных торговых сетей Мариуполя

«Щирий кум» VS «Зеркальный». Кто победит в споре за торговый знак, и сменятся ли вывески на магазинах одной из популярных торговых..., Романенко Анна

Три года идут споры между двумя крупнейшими мариупольскими торговыми сетями за право использовать торговую марку «Зеркальный». 

История вопроса такова.

23 ноября 2016 года Николай Будыко (представитель «Щирого кума») подал заявку в государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг на регистрацию торговой марки «Зеркальный. Гастрономъ». И 25 сентября 2017 года такая торговая марка была зарегистрирована на его имя по классу 35, что  позволяет использовать эту марку для рекламы,  в том числе и для вывесок на торговых  объектах.

«Щирий кум» VS «Зеркальный». Кто победит в споре за торговый знак, и сменятся ли вывески на магазинах одной из популярных торговых сетей Ма..., фото-1

Но в это время аналогичную торговую марку уже использовал совсем другой ритейл в Мариуполе – ООО «Атик Агро» (конечный бенефициар – Виталий Ковынев). Это управляющая компания торговой сети «Зеркальный». Правда, свою торговую марку они тогда официально не регистрировали.

Пытаясь защитить свои интересы,  Антонина Ковынева (мама владельца управляющей компании), тоже подает заявку в Государственный реестр торговых марок,  это происходит 15 декабря. 

Но государственный регистратор отдает предпочтение в регистрации тому, кто подал заявку раньше. Поэтому Антонина Ковынева вынуждена регистрировать схожую по звучанию торговую марку по другой классификации -  «Зеркальный. Торговая сеть» получил класс регистрации 29-й  и 43-й. 

В переводе на понятный язык эти цифры означают вот что: «Торговая сеть «Зеркальный» может использовать свою марку для производства разного вида продукции, а также для организации ресторанного бизнеса и кафе. Но для рекламы и вывесок она использовать ее не может.

Рекламная деятельность разрешена владельцу марки «Зеркальный. Гастрономъ», зарегистрированной на Николая Будыко.

«Щирий кум» VS «Зеркальный». Кто победит в споре за торговый знак, и сменятся ли вывески на магазинах одной из популярных торговых сетей Ма..., фото-2

В итоге Николай Будыко обращается в суд и требует от Антонины Ковеневой прекратить незаконное, с его точки зрения, использование торговой марки «Зеркальный», не  размещать рекламу в Интернете и сменить все вывески.

К спору были привлечены эксперты, которые установили, что торговые марки «Зеркальный. Гастрономъ» и «Зеркальный. Торговая сеть»  - созвучны, их легко можно перепутать, а значит, согласно закону, использовать слово «Зеркальный» для рекламы товаров и услуг может только один из конкурентов. Тот, кто получил патент по классу 35. То есть Николай Будыко.

Ильичевский районный суд, основываясь на выводах экспертизы, признал требования истца правомерными, и частично удовлетворил исковые требования Николая Будыко, запретив  Антонине Ковыневой использовать свою ТМ на вывесках магазинов и в Интернет-рекламе.

Антонина Ковынева подала апелляцию и в конце июля 2020 года проиграла дело. Суд посчитал неубедительными аргументы ее адвоката, который пытался доказать, что «реклама своей торговой марки сама по себе вытекает из объема полномочий владения ею».

И теперь «Щирый кум» требует от «Зеркального» исполнения решения суда.

Будет ли оно исполнено? С этим вопросом мы обратились к владельцу управляющей компании Виталию Ковыневу, и вот что он ответил.

«Прежде всего хотелось бы сказать, что мы не согласны с принятым решением Апелляционного суда и будем оспаривать его в Верховном суде. Мы считаем решение незаконным и несправедливым. 

Также хотелось бы обратить внимание на важный момент: несмотря  на принятое решение, мы имеем законное право  использовать слово «Зеркальный» в своей рекламе во всех СМИ, на вывесках, в своей хозяйственной деятельности, поскольку в судебном решении говорится исключительно о гражданке Антонине Ковыневой, а о ритейле не сказано ни одного слова. Никаких запретов в отношении нашей компании в решении суда не указано.

 И о самом главном. На сегодняшний день весь наш ритейл представлен под торговой маркой «Zеркальний. Відображення ваших бажань», которая ранее была зарегистрирована в установленном законом порядке.

«Щирий кум» VS «Зеркальный». Кто победит в споре за торговый знак, и сменятся ли вывески на магазинах одной из популярных торговых сетей Ма..., фото-3

 Мы имеем на нее все права. Если обратить внимание на все наши магазины, именно под этой торговой маркой представлена наша сеть.

В любом случае, повторюсь, что принятое решение суда самого ритейла не касается, спор по сути нас не касался", - пояснил свою позицию Виталий Ковынев.

Сайт 0629.com.ua будет продолжать следить за конфликтом между двумя самыми популярными торговыми сетями в Мариуполе. 

Мариуполь Зеркальный Щирийкум
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии