Как правильно оформить субсидию на коммунальные услуги в Украине

Субсидия стала для многих граждан хорошим подспорьем в оплате коммунальных услуг. В отличие от других соцвыплат, получить ее достаточно просто. Это можно сделать при личном посещении органа социального страхования, отправив документы заказным письмом или оформив обращение онлайн. Какие документы и куда именно необходимо подать, рассмотрим в статье ниже.

Где оформить субсидию

Прежде чем оформить субсидию на коммунальные услуги, убедитесь, что соответствуете требованиям, предъявляемым законом к субсидианту. К тому же, с 2019 года условия получения социальной помощи ужесточились и многие категории населения потеряли такую возможность. На данный факт также повлияло повышение пенсий.

Соответствуете критериям субсидианта? Тогда вам необходимо обратиться в подразделение социальной защиты населения, больше известное под названием «собес». Документы подаются в орган по месту регистрации заявителя. В случае, если заявление на оформление социальных выплат подает арендатор, пакет документов предоставляется в орган по месту жительства.

Основными бумагами для получения субсидии являются:

  • заявление;
  • декларация о доходах;
  • договор аренды, если вы снимаете жилье.

Чтобы оформить субсидию на квартиру, вы должны указывать достоверные данные. В декларацию вносят сведения о членах семьи, проживающих на указанной жилплощади, месте работы и доходах каждого человека. Важно понимать, что данные будут обязательно проверены и в случае замалчивания информации или ее искажения вам будет отказано в субсидии.

Как правильно оформить субсидию на коммунальные услуги в Украине, фото-1


Как оформить субсидию на оплату коммунальных услуг онлайн

Органы социальной защиты предусматривают возможность оформления социальных выплат через интернет. Такой способ существенно экономит время, исключает необходимость лично посещать официальное учреждение.

Онлайн-форма доступна на сайте Министерства социальной политики. Для подачи заявления необходимо зарегистрироваться на интернет-сервисе.

Предусмотрены три варианта входа:

  • с помощью электронной почты;
  • через идентификацию посредством электронной цифровой подписи;
  • через идентификацию BankID.

Два последних варианта полностью исключают необходимость личного присутствия в заведениях социальной защиты. Все документы можно подать в электронном виде, предварительно заверив их.

Чтобы оформить субсидию на оплату коммунальных услуг при регистрации через электронную почту, придется отнести документы или отправить их заказным письмом в орган социальной защиты.

Сразу после регистрации на сайте будут доступны онлайн-варианты документов, их нужно заполнить, а затем скачать в формате pdf. Документы необходимо распечатать, подписать и подать в орган социальной защиты.

Несомненным удобством данного способа является интерактивный помощник, который подсказывает, какие именно сведения нужно внести в ту или иную графу. На сайте также реализована проверка формата данных, что снижает количество ошибок при заполнении документов.

Если все сделано правильно, то на указанный электронный адрес поступит письмо, которое подтверждает успешную регистрацию. Заявлению будет присвоен индивидуальный номер, и вам останется только ждать письма с решением о назначении субсидии.

Если заявление подано без цифровой подписи, с заявителем свяжутся представители соцслужбы и согласуют время визита в представительство, где будет необходимо подписать документы.

Подробную инструкцию, как оформить субсидию онлайн, можно прочитать на сайте Минфина.

Как правильно оформить субсидию на коммунальные услуги в Украине, фото-2


Что нужно, чтобы оформить субсидию: правила заполнения документов

Как заявление, так и декларация имеют строгий регламент заполнения. Министерство социальной политики разработало удобную инструкцию по оформлению бланков.

В заявлении обязательно указывается следующая информация:

  • личные данные заявителя (ФИО, паспортные данные, идентификационный код);
  • контактный телефон заявителя, место регистрации;
  • виды услуг, на которые заявитель просит оформить социальную помощь (для каждого пункта указывается наименование коммунального предприятия, личный счет потребителя, наличие счетчика).

Декларация – второй документ, который нужен, чтобы оформить жилищную субсидию. От суммы доходов семьи зависит объем льготы. При заполнении декларации заявитель указывает:

  • ФИО;
  • характеристики жилого помещения (общую площадь, полезную площадь, количество этажей в доме);
  • информацию о лицах, которые зарегистрированы на данной жилплощади (ФИО, дата рождения, номер документа, подтверждающего личность, идентификационный номер, семейный статус);
  • информацию о членах семьи, которые не зарегистрированы на данной жилплощади;
  • информацию о видах и объемах доходов по каждому члену семьи;
  • наличие транспортных средств, которые находятся в собственности заявителя или членов его семьи;
  • информацию о приобретении имущества за последний год общей стоимостью более 50000 гривен.

Заявление и декларация обязательно датируются и подписываются заявителем.

Как правильно оформить субсидию на коммунальные услуги в Украине, фото-3


Субсидия - отличное подспорье в оплате коммунальных услуг. Однако, если срочно потребовались деньги для погашения задолженности, на помощь придет компания Zaplatka.ua. У нас вы можете быстро и без хлопот оформить кредит с любым целевым использованием.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии