В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО

  В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, Соколова Елена

Как использовать групповые и индивидуальные методы работы с детьми, которые имеют проблемы в обучении, делились педагоги ОШ №7.

Здесь  прошел семинар-практикум для педагогов со всех мариупольских школ.

 Директор школы Ольга Папазова сообщила, что учителя готовы представить свои методики в сфере работы с особыми детьми, а именно, в рамках внедрения инклюзивного образования в Новой украинской школе.

"Обучение в таких классах является полезным как для детей с особенными образовательными проблемами, так и с типичным уровнем развития, членам их семей  и общества в целом", - отметила  директор школы.

Второй год  в школе принимают детей по инклюзивной программе. В ее рамках открыли ставки  психолога, логопеда, тьютора и двух  ассистентов учителя - всего пять человек.

Официально в  школе учатся  двое детей, которые прошли комиссию в инклюзивно-ресурсном центре и получили заключение специалистов. В этом году первый ученик, обучавшийся в инклюзивном классе, перешел на вторую ступень, и педагоги видят результаты.

"Когда мальчик только пришел в первый класс, совершенно не мог найти контакт с детьми. Что скрывать, были и жалобы от родителей. Но постепенно, благодаря работе учителя и его ассистента ( в классе, где обучаются дети с особыми потребностями,   присутствие  помощника обязательно)  ребенок вместе с детьми  ходит в столовую, общается на переменах.

На каждого ребенка  по инклюизивной программе выделяется 10 тысяч гривен в год. На эти средства в школе закупают оборудование для психологической разгрузки таких детей. Кроме того, в ОШ №7  необходимые для инклюзии элементы приобретают  в  рамках проекта "Upshift". Как рассказала 11-классница Анастасия, написав проект, она и ее одноклассники на эти цели выиграли 50 тысяч гривен. За эти средства приобретут сухой бассейн, сенсорную доску  и другие предметы. Комната будет готова в конце марта.

В рамках семинара-практикума  рассказали, какие методы нейрокоррекции используют в работе с детьми с нарушением письма и чтения, научили, как использовать работу с песком для психологической разгрузки детей.

Тема инклюзивного образования сегодня очень остра. Педагоги говорят о том, что детей с особыми потребностями намного больше, чем тех, у кого такой статус подтвержден официально. Родители не хотят признавать, что у ребенка есть проблемы. С другой стороны, существует большая проблема с подготовкой кадров для НУШ в части реализации инклюзивного образования. К примеру, в МГУ специальность "Начальное образование" была отрыта только в 2016 году, так что студенты учатся  всего лишь на третьем курсе.

  В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-1   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-2   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-3   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-4   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-5   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-6   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-7   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-8   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-9   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-10   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-11   В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО, фото-12
Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии