
В мариупольской школе продемонстрировали, как работают с особенными детьми,- ФОТО

Как использовать групповые и индивидуальные методы работы с детьми, которые имеют проблемы в обучении, делились педагоги ОШ №7.
Здесь прошел семинар-практикум для педагогов со всех мариупольских школ.
Директор школы Ольга Папазова сообщила, что учителя готовы представить свои методики в сфере работы с особыми детьми, а именно, в рамках внедрения инклюзивного образования в Новой украинской школе.
"Обучение в таких классах является полезным как для детей с особенными образовательными проблемами, так и с типичным уровнем развития, членам их семей и общества в целом", - отметила директор школы.
Второй год в школе принимают детей по инклюзивной программе. В ее рамках открыли ставки психолога, логопеда, тьютора и двух ассистентов учителя - всего пять человек.
Официально в школе учатся двое детей, которые прошли комиссию в инклюзивно-ресурсном центре и получили заключение специалистов. В этом году первый ученик, обучавшийся в инклюзивном классе, перешел на вторую ступень, и педагоги видят результаты.
"Когда мальчик только пришел в первый класс, совершенно не мог найти контакт с детьми. Что скрывать, были и жалобы от родителей. Но постепенно, благодаря работе учителя и его ассистента ( в классе, где обучаются дети с особыми потребностями, присутствие помощника обязательно) ребенок вместе с детьми ходит в столовую, общается на переменах.
На каждого ребенка по инклюизивной программе выделяется 10 тысяч гривен в год. На эти средства в школе закупают оборудование для психологической разгрузки таких детей. Кроме того, в ОШ №7 необходимые для инклюзии элементы приобретают в рамках проекта "Upshift". Как рассказала 11-классница Анастасия, написав проект, она и ее одноклассники на эти цели выиграли 50 тысяч гривен. За эти средства приобретут сухой бассейн, сенсорную доску и другие предметы. Комната будет готова в конце марта.
В рамках семинара-практикума рассказали, какие методы нейрокоррекции используют в работе с детьми с нарушением письма и чтения, научили, как использовать работу с песком для психологической разгрузки детей.
Тема инклюзивного образования сегодня очень остра. Педагоги говорят о том, что детей с особыми потребностями намного больше, чем тех, у кого такой статус подтвержден официально. Родители не хотят признавать, что у ребенка есть проблемы. С другой стороны, существует большая проблема с подготовкой кадров для НУШ в части реализации инклюзивного образования. К примеру, в МГУ специальность "Начальное образование" была отрыта только в 2016 году, так что студенты учатся всего лишь на третьем курсе.