«Киевстар» предоставляет клиентам больше услуг за те же деньги
Компания «Киевстар», следуя мировым тенденциям, использует новые принципы тарификации услуг мобильной связи. Их суть: стремление дать клиенту больше, не увеличивая при этом его привычные затраты на связь.
Как подчеркнул в ходе пресс-конференции директор по развитию бизнеса «Киевстар» на массовом рынке Виталий Ворожбит, в мире наблюдается тенденция перехода от оплаты за единицу услуги к пакетной оплате. Этим же принципам следует и компания «Киевстар».
Еще несколько лет назад мы платили поминутно за каждое свое действие. Тариф мобильного оператора состоял из целого перечня разных услуг: звонок внутри сети, звонок на номера других операторов, звонок внутри страны, звонок за рубеж, услуга SMS и так далее. Сегодня клиенту предлагают платить фиксированную сумму в день и за эти деньги получать целый пакет услуг.
«В этот пакет оператор положил много разных сервисов, которые интересны абоненту, причем объем этих сервисов растет непропорционально по сравнению с тарификацией за единицу», - подчеркивает Виталий Ворожбит.
В качестве подтверждения своих слов он привел несколько цифр. Если раньше за 1,25 грн. в день клиент получал лишь 9 минут голосовой услуги, то сейчас может получить 200 минут. При этом, что важно, за последние 5 лет затраты на мобильную связь остаются стабильными, и составляют в среднем 40 грн. в месяц. В то же время объем потребляемых клиентом минут увеличился с 200 до 500 в месяц!
То есть, если вспомнить старую одесскую шутку про раков, то принцип «эти раки вчера большие, но по пять, а эти маленькие сегодня, но по три» в компании «Киевстар» не работает. Здесь предлагают «раков» сегодня больших и по три рубля. И это значит, что стоимость минуты общения для клиентов «Киевстар» постоянно снижается.
Насколько эффективен принцип пакетной тарификации? Могут ли позволить клиенты оплачивать услуги пакетом? Ответы на эти вопросы дают сами абоненты, постоянно наращивая объемы потребляемых услуг.
«Уровень проникновения мобильной связи в Украине превышает количество населения, а связь в потребительской корзине занимает всего 2 процента в общих затратах гражданина страны. Статистика соотношения затрат абонента относительно минут общения говорит о том, что Украина является лидером по потреблению минут при существенно меньших затратах абонента», - утверждает Виталий Ворожбит.
Причем возрастает потребление не только мобильной связи, но и Интернета. За последнее время объем пользования услугой увеличился в 5 раз. За год абоненты «Киевстар» загружают и передают 15 миллионов музыкальных треков, 22 миллиона игр для мобильных телефонов. В 20 раз выросла база мультимедийных сервисов. То есть клиент голосует кошельком за новую идеологию формирования тарифов, наращивая объемы потребления.
В то же время в компании отмечают, что есть клиенты, которые принципиально ничего не хотят менять в своих взаимоотношениях с оператором связи. Для таких клиентов «Киевстар» сохраняет возможность классического формирования цены за единицу услуги. Необходимо отметить, что это снижает комфорт, прежде всего, самого клиента. При поминутной оплате за телефонную связь клиент не может контролировать свои расходы. Достаточно часто ему приходится проверять состояние своего счета, что неудобно. Тем не менее, «если абонент считает, что платить определенную сумму в день ему невыгодно, «Киевстар» предоставляет ему право оставаться на старых тарифных «непакетных» планах. Мнение и выбор клиента важны для нас», - подчеркивают в компании.
«Киевстар» предоставляет своим клиентам больше услуг за те же деньги, а также дает абоненту комфорт в контроле своих затрат на связь» - подвел итоги Виталий Ворожбит.