Мариуполь объединился вокруг проблемы ж/д сообщений. Попытка растащить вопрос по политическим квартирам не удалась

Мариупольцы намерены вырваться из транспортной блокады, в которую загоняет город “Укрзалізниця”. Депутаты Мариупольского горсовета, представители политических партий и общественных организаций готовят совместное обращение в администрацию Президента, Кабмин, администрацию железной дороги с требованием восстановить пассажирские перевозки со станции "Мариуполь" в том объеме, в котором они существовали до сентября 2009 года.

Сегодня, в ходе 18 сессии горсовета, обсуждение транспортной проблемы стало ключевым и вызвало целую волну резких высказываний в адрес железной дороги. Зам. начальника ДЖД Александру Зарубе пришлось отбиваться от сыпавшихся градом  вопросов. И он был явно к этому не готов. Оперируя цифрами статистики, администратор ДЖД был неубедительным и не смог привести мариупольским депутатам аргументы, убеждающие в правоте позиции руководства “У/з”.

В частности, Александр Заруба заявил об убыточности пассажирских перевозок со станции "Мариуполь", о низкой наполняемости мариупольских поездов. Заруба вспомнил ныне “покойный” поезд "Мариуполь - Львов". По данным ДЖД, только 17% пассажиров  выезжали на нем из Мариуполя до конечной станции, 48% - из Донецка, остальные пассажиры - из других городов по пути следования поезда. В то же время, сказать, сколько  мариупольцев ехало на этом поезде не до конечной остановки, а до промежуточных станций, Заруба не смог. Это дало основания депутатам подвергнуть сомнениям статистику ДЖД в целом.

Мариупольцы обвинили "Укрзалізницю" в том, что она сознательно манипулирует продажей билетов. Депутаты Любченко, Варламов, Печеришный и многие другие в один голос утверждают: мариупольцев обманывают, говоря, что все билеты проданы. “Мне нужно было ехать в Киев из Мариуполя. Я не смог купить билет за 2 недели. На вокзале сказали, что билетов нет. На своей машине приехал в Донецк, поставил ее на стоянку и там без проблем сел на наш же, мариупольский, поезд”,-  приводит пример депутат Парасюк.

Депутат Печеришный вспомнил, как он "с группой товарищей" не смог купить билеты в Киев на мариупольском вокзале. Ему предложили заказать билеты из Донецка - с доплатой.

Для верности мариупольские депутаты даже провели эксперимент и попробовали заказать билет  на Киев на официальном сайте “У/з”. Опыт показал: со станции "Мариуполь" и со станции "Донецк" информационная база железной дороги выдает разные сведения о наличии свободных билетов.

Александр Заруба в это верить отказался и отрицал саму возможность подобных манипуляций. “Все операции по продаже билетов  компьютеризированы. Никаких квот и ограничений для Мариуполя нет. Все делается автоматически”, - заверил он.

“В таком случае мариупольцев  дискредитируют в автоматическом режиме”, - заявил депутат Сергей Магера.

Когда у депутатов вопросы к Зарубе исчерпались, слово  - правда, в письменном виде - предоставили общественности, которая смогла ворваться в зал заседаний. Как оказалось, людей  волновали те же проблемы. Но из записок мариупольцев прозвучали не только вопросы, но и конкретные предложения. В частности, предлагалось решить проблему наполняемости поездов из Мариуполя за счет прицепных вагонов.

Но вместо того, чтобы всерьез рассматривать это предложение, Александр Заруба заговорил о “некомпенсированных” льготниках и других финансовых составляющих деятельности ДЖД.

Заруба  предложил горсовету самому закупить поезда и электрички, чтобы обеспечить работу пассажирских направлений, в которых заинтересован город. Депутаты восприняли это как попытку “У/з” решить свои сугубо личные  экономические задачи за счет местных бюджетов. Представители власти были резки. Тем не менее, в обращении, которое подготовила Партия регионов, все формулировки были весьма лояльны и сдержанны. “Мы надеемся, что решение о сворачивании ж/д сообщений не окончательно и будет пересмотрено”, “мы верим, что ж/д сообщение будет возобновлено” и так далее. Обращение, подготовленное коммунистами, было более категоричным и содержало слова “требуем”, “взять под контроль”, “ж/д блокада”. Хотя по сути оба обращения были идентичны и нацелены на одно: решить вопрос с ж/д сообщением в интересах горожан.

Депутаты от “Фронта змін” в этой связи призвали отказаться от политики и подготовить совместное обращение - от всего города. Эту идею поддержал и мэр Юрий Хотлубей. Он подчеркнул, что в едином обращении будут учтены не только требования, изложенные политическими партиями, но и резолюция, подготовленная на митинге горожан 22 апреля. Механизмы, как доставить обращение адресатам, в Мариуполе есть, заверил Юрий Хотлубей.

А вот будет ли от этого обращения толк, есть большие сомнения. Ведь и вопрос депутата Подъяблонского, “какова вероятность повлиять на уже принятое по Мариуполю решение?”, обращенный к Александру Зарубе, так и остался без ответа.

Тем не менее, вопрос был проголосован  единодушно. Принято решение:
1. Подготовить совместное от Мариуполя обращение в администрацию Президента, Кабмин, руководство “Укрзалізниці”.
2. Предложить железной дороге партнерское соглашение, в котором предусмотреть финансовую помощь от городского бюджета, мариупольских градообразующих предприятий Донецкой железной дороге в обмен на сохранение пассажирских поездов.
3. Создать рабочую группу, куда войдут представители железной дороги, эксперты-транспортники Мариуполя, представители местных органов власти.

По убеждению депутата областного совета Сергея Матвиенкова, комиссия должна тщательно изучить финансовую составляющую проблемы, получить достоверные данные о наполняемости поездов из Мариуполя, их рентабельности. Необходим тщательный анализ, прежде чем делать выводы. И пока этих выводов нет,  вопросы, которые задают мариупольцы, будут оставаться без ответа.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Общество
Помимо ставшей уже традиционной темы карантина топовыми стали две автомобильные аварии. Новый ежедневный рейтинг самых читаемых новостей сайта 0629.com.ua.  С 9 апреля в мариупольском общественном транспорте введут новые правила проезда. Прежде всего они коснутся пенсионеров и безработных. В Кальмиусском районе произошла масштабная авария - на перекрестке улиц Карпинского и Покрышкина столкнулись три автомобиля российского автопрома. В результате происшест...
Общество
В Донецкой области зафиксировано первое выздоравление от коронавируса COVID-19. Об этом на своей странице в Фейсбук написал глава Донецкой ОДА Павел Кириленко.  Жительница Бахмута победила болезнь. Два теста дали отрицательные результаты. В тоже время в крови "нулевого пациента" из Мариуполя до сих пор есть коронавирус. Также Кириленко рассказал и о негативных новостях - 2 новых случая коронавируса в области. Диагноз подтвердился у 78-летней жительницы Дру...
Общество
С 9 апреля в Мариуполе автобусы и троллейбусы превратятся в спецтранспорт который будет перевозить людей на работу лишь при наличии документов, удостоверяющих личность и справок с места работы. Всех остальных жителей города призывают отказаться от поездок по городу. Перемещение служебным, легковым и арендованным транспортом не ограничивается. Об этом сегодня, 7 апреля, на брифинге сообщила заместитель городского Ксения Сухова. "Транспорт с четверга, которы...
Общество
В рамках ужесточения карантинных мер в Мариуполе нельзя ходить по улице больше, чем по два человека. Нарушителям грозит штраф в размере 17 тысяч гривен. Большинство жителей соблюдают правила, но находятся и те, кто игнорирует всем запреты. Правда, реакция этих людей на появление журналистов оказалась неоднозначной.  Подробнее - в видеосюжете.
Общество
1 апреля в Украине стартовал второй этап медицинской реформы, который запустил Программу медицинских гарантий для пациентов и новую систему финансирования для больниц. Из-за начавшейся пандемии COVID-19 были сомнения, а сможет ли МОЗ начать реформу. Но, несмотря на опасения, второй этап медреформы начался именно так, как прописано в законе Украины. Что это значит для пациентов и самих лечебных учреждений, давайте разбираться. Деньги «ходят» за пациентом Кл...
Происшествия
Сегодня днем около известной в Мариуполе "пизанской башни" (ул. Куинджи, 132) медики "скорой" спасали мужчину от передозировки наркотиками. О том, что на территории недостроя находится неизвестный мужчина, полиции сообщили  местные жители, которые, по их словам, "уже устали наблюдать людей возле заброшенного здания. На место также выехали медики. На этот раз возле забора сидел наркозависимый, у которого были явные признаки передозировки. Выяснить, сколько...
SOS
В Мариуполе животные переживают непростой период. На период карантина закрыты выставки, зоопарк и живые уголки. Их хозяева остались без средств существования и вынуждены содержать зверей впроголодь. Первыми клич о помощи подал  конный клуб "Асвашани", заявив, что им нечем кормить лошадей.  В период карантина  лошади не катают детей вокруг драмтеатра, поэтому зарабатывать на корм им просто негде. "Резерв  сена  подходит к концу, его  осталось на неделю, а...
эксклюзив
В пятницу, 3 апреля, в Центральный отдел полиции вызвали мариупольца - экс-военнослужащего, бойца 131-ого разведывательного батальона ВСУ.  Об этом 0629 стало известно из собственных источников. Юрия доставили в полицию прямо из дома в сопровождении правоохранителей. Его подозревают в связях с пророссийскими боевиками. В одном из кабинетов на втором этаже мужчине устроили допрос. По инсайдерской информации, полицейские на него оказывали психическое давлени...
Общество
В Донецкой области 10 случай заболевания коронавирусной инфекции лабораторно пока не подтвержден, пока это лишь результаты экспресс-теста. Об этом стало известно в ходе ежедневного брифинга Донецкой ОГА. Это техническая ошибка, поскольку результаты экспресс-теста не могут считаться окончательными. Сейчас ожидаются результаты ПЦР-исследования.  По данным МОЗ, в  Украине зафиксировано 1462 случая коронавирусной болезни COVID-19. За сутки количество заболевши...