«Нам любые дороги дороги»...

Тема маршрутных такси да и в принципе самих пассажирских перевозок в нашем городе поднимается с завидной регулярностью на самых разных уровнях. Поднимается везде, потому что огромное количество мариупольцев ежедневно пользуются этим транспортом. И платят деньги. Вообще, это нормально — платить деньги за качественно предоставленную услугу. И тоже нормально, когда платишь больше денег за еще более качественную услугу...

23 марта генеральный директор ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгий Каплан заявил о необходимости нового повышения цен на проезд в маршрутных такси города. В общем, ничего удивительного в этом нет — цены планомерно растут на все, что можно. Перевозчик об этом и рассказал. Заправляться дорого, обновлять автопарк не на что, работать невыгодно.  Нам рассказывают, что за рулем и в салоне работают одни энтузиасты. Работают и продолжают работать с раннего утра и до позднего вечера, при этом пользуясь услугами служб такси для того, чтобы попасть на работу и уехать домой после нее. Затратно, но что же делать? Любят, значит, водители и кондукторы свою работу беззаветно и страстно, и готовы работать себе в убыток.

Георгий Каплан, выступая за повышение тарифов на пассажирские перевозки, упрекает горожан, что они-де не отказываются от употребления хлеба и мяса, цены на которые тоже заметно возросли. Так что же выходит — будем «прицепом» апеллировать ко всему, что дорожает? Вспомнилось: однажды стал свидетелем показательной картины. На перекрестке двух городских проспектов — Ленина и Строителей — сидит бабушка «божий одуванчик» и торгует семечками. Подходит к ней парень, хочет купить. Она называет цену, и он возмущенно отходит: «Почему так дорого-то?» На что бабулька с невозмутимым видом ему вслед: «Так ведь доллар подорожал, сыночек!» Конечно, сравнение не совсем удачное, но принцип, по которому перевозчики формируют желания о повышении тарифов на свои услуги, очень похож.

Как у нас…

лоток прикромочный

Тем временем, в отдел транспорта и связи городского совета продолжают поступать жалобы от мариупольцев на недобросовестное выполнение перевозчиками своей работы. Перечень претензий горожан довольно обширен. Вот и во время встречи перевозчиков с руководством ГАИ начальник отдела транспорта и связи горсовета Виталий Аврамов подверг резкой критике работу автотранспортных предприятий. Неопрятный вид водителей и кондукторов, грязные снаружи и внутри автобусы, курение водителей за рулем и разговоры по телефону, постоянные превышения скорости, резкие остановки, отказ в законном праве бесплатного проезда в общественном транспорте пассажирам льготных категорий... Как видим, проблемы не новы. Но страшно то, что, в принципе, ничего не меняется. Да и позиция некоторых руководителей компаний-перевозчиков, честно говоря, приводит в недоумение. «Я собрал всех работников, рассказал им, попытался объяснить, они выслушали и разошлись по своим рабочим местам, но в результате это улучшило ситуацию может быть на 10%», - рассказал генеральный директор ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгий Каплан. Это что же получается — персоналу наплевать на то, что говорит им начальство?! Так может быть, нужно выбирать другие методы воздействия? Ведь от того, как водитель крутит баранку своего битком набитого «Богдана» зависит ЖИЗНЬ тех, кто в нем находится!

По информации начальника Мариупольской ГАИ Виктора Саенко, озвученной на все той же встрече, с начала года на водителей маршруток составлено 298 протоколов — за превышение скорости, проезд на красный свет и разговоры по мобильному. Пусть эти цифры и несколько ниже в сравнении с тем же периодом прошлого года, но все же заставляют задуматься.

Конечно, грести всех водителей под одну гребенку и повально обвинять их в сложившейся ситуации нельзя. Работают на городских маршрутах и вполне нормальные люди, вежливые и улыбчивые, у которых в автобусах, даже если машина не новая, чистота и порядок, не орет «блатняк»... Но, к сожалению, такие экипажи на мариупольских дорогах скорее исключение, чем правило.

Как у них…

Почему в Мариуполе муниципальный транспорт находится на грани выживания? Почему перевозчики – это частные структуры, которые не в состоянии обеспечить жителей города надлежащим качеством предоставляемых услуг?

Обратимся к опыту наших западных соседей, которые тоже принимают Евро-2012. Итак, Польша.

Поляки, как впрочем, и любая другая европейская нация, прежде всего, уважают себя. Поэтому в каждом большом польском городе муниципальный транспорт работает, как часы. Причем в большинстве своем поляки разъезжают на автобусах и трамваях, в некоторых городах можно прокатиться и на троллейбусе. Проездной подходит практически ко всем видам транспорта, его можно купить в киосках. Цена одной поездки в Польше не превышает трех злотых (или 7,75 грн.). Если вы приобрели проездной, то можете быть уверены – любой автобус, трамвай или троллейбус в течение заявленного в билете количества времени будет вас возить без лишней нервотрепки. Разумеется, что чем больше срок действия билета, тем выше его стоимость.

Еще вариант

Все чаще мариупольцами озвучивается мысль о массовом использовании велотранспорта как об альтернативе маршруткам – и дешевле, и для здоровья полезно. Но в Мариуполе велосипедных дорожек раз-два и обчелся! А если предположить, что хотя бы четверть горожан все же пересядет на велосипеды, не станет ли им тесно в довольно плотном городском потоке автомобилей?

*****

Возвращаясь к вопросу: «Так за что платить больше?», хочется услышать простой ответ: «За безопасность, чистоту и комфорт». Доживем ли мы до качественного изменения организации пассажирских перевозок в Мариуполе, покажет время и действия тех, кто должен за это отвечать.

Напомним, последний раз цена за проезд в маршрутных такси поднималась 1 апреля 2011 года. Тогда за возможность «потрясти костями» в преобладающем большинстве городских маршруток мариупольцы стали отдавать 2,5 гривни. Ждем «трояк»?..

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

главная тема недели
В пятницу, 21 сентября, Верховная Рада Украины приняла к рассмотрению законопроект о государственном бюджете на 2019 год. Согласно регламенту Рады, до 1 октября текущего года народные депутаты будут подавать свои предложения к документу, и до 15 октября их рассмотрит главный комитет. Верховная Рада должна утвердить в первом чтении проект госбюджета до 20 октября. Споры вокруг основополагающего экономического документа страны традиционно бывают бурными, а в...
Криминал
За минувшие сутки полицейские изымали наркотики у троих жителей Левобережного района. Об этом сообщает пресс-служба полиции. В ходе оперативно-профилактической операции «Мак» сотрудники Левобережного отделения полиции получили оперативную информацию, что один из местных жителей хранит дома наркотические вещества. На место выехали сотрудники уголовного розыска и следственно-оперативная группа Левобережного отделения полиции. Во время проведения санкциониров...
Общество
В воскресенье, 23 сентября на комбинате “Азовсталь” начнется остановка на ремонт доменной печи №4. В связи с чем возможно усиление шума. Об этом сообщает пресс-служба Метинвеста “Остановка доменной печи №4 начнется 23 сентября. После выпуска чугуна и шлака в агрегат подадут воду для охлаждения. Все системы аспирации и газоочистки продолжат работать, максимально уменьшив возможное дымление. При этом активное парообразование внутри печи может вызвать временн...
Общество
Генеральная Ассамблея ООН включила в повестку дня пункт "Ситуация на временно оккупированных территориях Украины". Об этом президент Украины Петр Порошенко написал на своей странице в Twitter. По его информации,решение о включении этого вопроса было принято уверенным большинством голосов. За проголосовало 68 делегатов, против -13, воздержались 48. 73-я сессия Генеральной ассамблеи ООН открыла работу во вторник в штаб-квартире Организации в Нью-Йорке. Минис...
Происшествия
В Мариуполе друг в друга врезались такси.Об этом 0629 сообщил корреспондент с места событий.Сегодня утром, около 8:00 в Кальмиусском районе произошло ДТП. Около плавбассейна "Нептун" напротив остановки два автомобиля такси "Део" врезались друг в друга. Подробности происшествия устанавливаются.По предварительной информации пострадавших нет.Полиция работает на месте. Копы вначале пообещали прокомментировать ДТП журналистам на месте, а потом отказали.Один раз...
Общество
Пророссийские боевики не пропустили патруль ОБСЕ. Об этом сообщается в отчете СММ.Террористы вновь не пропустили патруль ОБСЕ вблизи Верхнешироковского, пытаясь данную зону сделать закрытой для СММ.На блокпосту к западу от поселка Верхнеширокиовское (быв. Октябрь) трое членов вооруженных пророссийских формирований снова отказали патрулю СММ в проезде через блокпост. Свой отказ они мотивировали, рисками для безопасности наблюдателей. "Члены команды Миссии в...
Происшествия
Террористы обстреливали ВСУ. У армейцев 3 раненных. Об этом сообщает Штаб ООС. а минувшие сутки боевики 18 раз открывали огонь по позициям Вооруженных сил Украины, "Оккупанты 18 раз открывали огонь по позициям наших войск. При этом противник 4 раза применил вооружение, запрещенное минскими договоренностями. В ходе боевых действий в течение суток трое военнослужащих Объединенных сил получили ранения", - сказано в сводке. Так, НВФ обстреливали позиции украин...
Сейчас
Сегодня около часа назад на пр. Строителей в районе магазина "Автоимперия" произошло 2 ДТП. Об этом с места событий передает корреспондент 0629. Автомобиль "ВАЗ 2106" сбил ребенка, который переходил дорогу по пешеходному переходу. В результате аварии мальчик 8,5 лет доставлен в больницу. Известно, что он вез через пешеходный переход самокат. На место прибыли сотрудники полиции, которые оградили место аварии и стали выяснять все подробности происшествия. В...
сейчас
Сегодня, примерно с 18:30 мариупольцы слышат канонаду. Громкие звуки обстрелов слышны даже в Центральном районе города. Встревоженные мариупольцы пишут в соцсетях о том, что им кажется что "работает Град". Мариупольцы отмечают продолжительные серии выстрелов и дрожат окна. В пресс-центре ООС завиряли, что опасности для города нет, хоть и идет обстрел позиций ВСУ из тяжелого оружия. Боевики бьют из минометов 120 мм по украинским оборонительным позициям в р...