Новини компаній
10:52, 31 березня 2012 р.

«Нам любые дороги дороги»...

Новини компаній

Тема маршрутных такси да и в принципе самих пассажирских перевозок в нашем городе поднимается с завидной регулярностью на самых разных уровнях. Поднимается везде, потому что огромное количество мариупольцев ежедневно пользуются этим транспортом. И платят деньги. Вообще, это нормально — платить деньги за качественно предоставленную услугу. И тоже нормально, когда платишь больше денег за еще более качественную услугу...

23 марта генеральный директор ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгий Каплан заявил о необходимости нового повышения цен на проезд в маршрутных такси города. В общем, ничего удивительного в этом нет — цены планомерно растут на все, что можно. Перевозчик об этом и рассказал. Заправляться дорого, обновлять автопарк не на что, работать невыгодно.  Нам рассказывают, что за рулем и в салоне работают одни энтузиасты. Работают и продолжают работать с раннего утра и до позднего вечера, при этом пользуясь услугами служб такси для того, чтобы попасть на работу и уехать домой после нее. Затратно, но что же делать? Любят, значит, водители и кондукторы свою работу беззаветно и страстно, и готовы работать себе в убыток.

Георгий Каплан, выступая за повышение тарифов на пассажирские перевозки, упрекает горожан, что они-де не отказываются от употребления хлеба и мяса, цены на которые тоже заметно возросли. Так что же выходит — будем «прицепом» апеллировать ко всему, что дорожает? Вспомнилось: однажды стал свидетелем показательной картины. На перекрестке двух городских проспектов — Ленина и Строителей — сидит бабушка «божий одуванчик» и торгует семечками. Подходит к ней парень, хочет купить. Она называет цену, и он возмущенно отходит: «Почему так дорого-то?» На что бабулька с невозмутимым видом ему вслед: «Так ведь доллар подорожал, сыночек!» Конечно, сравнение не совсем удачное, но принцип, по которому перевозчики формируют желания о повышении тарифов на свои услуги, очень похож.

Как у нас…

лоток прикромочный

лоток прикромочный

Тем временем, в отдел транспорта и связи городского совета продолжают поступать жалобы от мариупольцев на недобросовестное выполнение перевозчиками своей работы. Перечень претензий горожан довольно обширен. Вот и во время встречи перевозчиков с руководством ГАИ начальник отдела транспорта и связи горсовета Виталий Аврамов подверг резкой критике работу автотранспортных предприятий. Неопрятный вид водителей и кондукторов, грязные снаружи и внутри автобусы, курение водителей за рулем и разговоры по телефону, постоянные превышения скорости, резкие остановки, отказ в законном праве бесплатного проезда в общественном транспорте пассажирам льготных категорий... Как видим, проблемы не новы. Но страшно то, что, в принципе, ничего не меняется. Да и позиция некоторых руководителей компаний-перевозчиков, честно говоря, приводит в недоумение. «Я собрал всех работников, рассказал им, попытался объяснить, они выслушали и разошлись по своим рабочим местам, но в результате это улучшило ситуацию может быть на 10%», - рассказал генеральный директор ЧАО «Мариуполь-Авто» Георгий Каплан. Это что же получается — персоналу наплевать на то, что говорит им начальство?! Так может быть, нужно выбирать другие методы воздействия? Ведь от того, как водитель крутит баранку своего битком набитого «Богдана» зависит ЖИЗНЬ тех, кто в нем находится!

По информации начальника Мариупольской ГАИ Виктора Саенко, озвученной на все той же встрече, с начала года на водителей маршруток составлено 298 протоколов — за превышение скорости, проезд на красный свет и разговоры по мобильному. Пусть эти цифры и несколько ниже в сравнении с тем же периодом прошлого года, но все же заставляют задуматься.

Конечно, грести всех водителей под одну гребенку и повально обвинять их в сложившейся ситуации нельзя. Работают на городских маршрутах и вполне нормальные люди, вежливые и улыбчивые, у которых в автобусах, даже если машина не новая, чистота и порядок, не орет «блатняк»... Но, к сожалению, такие экипажи на мариупольских дорогах скорее исключение, чем правило.

Как у них…

Почему в Мариуполе муниципальный транспорт находится на грани выживания? Почему перевозчики – это частные структуры, которые не в состоянии обеспечить жителей города надлежащим качеством предоставляемых услуг?

Обратимся к опыту наших западных соседей, которые тоже принимают Евро-2012. Итак, Польша.

Поляки, как впрочем, и любая другая европейская нация, прежде всего, уважают себя. Поэтому в каждом большом польском городе муниципальный транспорт работает, как часы. Причем в большинстве своем поляки разъезжают на автобусах и трамваях, в некоторых городах можно прокатиться и на троллейбусе. Проездной подходит практически ко всем видам транспорта, его можно купить в киосках. Цена одной поездки в Польше не превышает трех злотых (или 7,75 грн.). Если вы приобрели проездной, то можете быть уверены – любой автобус, трамвай или троллейбус в течение заявленного в билете количества времени будет вас возить без лишней нервотрепки. Разумеется, что чем больше срок действия билета, тем выше его стоимость.

Еще вариант

Все чаще мариупольцами озвучивается мысль о массовом использовании велотранспорта как об альтернативе маршруткам – и дешевле, и для здоровья полезно. Но в Мариуполе велосипедных дорожек раз-два и обчелся! А если предположить, что хотя бы четверть горожан все же пересядет на велосипеды, не станет ли им тесно в довольно плотном городском потоке автомобилей?

*****

Возвращаясь к вопросу: «Так за что платить больше?», хочется услышать простой ответ: «За безопасность, чистоту и комфорт». Доживем ли мы до качественного изменения организации пассажирских перевозок в Мариуполе, покажет время и действия тех, кто должен за это отвечать.

Напомним, последний раз цена за проезд в маршрутных такси поднималась 1 апреля 2011 года. Тогда за возможность «потрясти костями» в преобладающем большинстве городских маршруток мариупольцы стали отдавать 2,5 гривни. Ждем «трояк»?..

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...