Поезда из Мариуполя мчатся по раскаленным рельсам
На станции Волноваха зафиксирована рекордная температура рельс 57 ° С
В связи с повышением температуры в Украине Донецкая железная дорога принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности движения поездов. Это связано с физическими процессами, происходящими в рельсах при их нагревании. Об этом 0629 сообщил руководитель пресс-службы ДЖД Владимир Селиванов.
«Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется, - рассказал Владимир Селиванов. - Это может деформировать путь и таким образом угрожать безопасности движения».
В связи с этим на ДЖД было организовано круглосуточное дежурство аварийных бригад, укомплектованных всем необходимым инвентарем. Здесь же проводится усиленная проверка состояния железнодорожного полотна. В частности, работники путевого хозяйства дороги организовали ежедневные дополнительные обходы путей, при которых опытные специалисты с помощью путеизмерительных и дефектоскопических приборов проверяют состояние рельсошпальной решетки и зазоры в стыках рельсов.
Измерения температуры рельсов в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно. «В жаркие летние дни на некоторых участках Донецкой железной дороги рельсы железнодорожного полотна разогреваются более 50 °С, - отметил Владимир Селиванов. - Рекордная температура была зафиксирована 27 июля по станции Волноваха 57 ° С».
Стоит отметить, что по правилам эксплуатации, если температура рельсов более 50 °С, то скорость движения поездов ограничивается. Предупреждение об ограничении скорости действует в основном с 12 по 18 часов.
Что же касается комфорта пассажиров, то для улучшения условий проезда пассажиров на ДЖД проводятся контрольные проверки систем водоснабжения, вентиляции и кондиционирования в пассажирских поездах. Перед каждым отправлением в рейс все оборудование вагона осматривается.
К слову, в каждом вагоне любого пассажирского поезда есть аптечка для оказания первой медицинской помощи. «Если пассажиру станет плохо, нужно обратиться к проводнику или начальнику поезда, в случае необходимости начальник поезда может вызвать «скорую» к ближайшей станции», - сказал Владимир Селиванов.