В Мариуполе нарушили права 326 жителей
Сегодня, в честь Всемирного дня защиті прав потребителей, в Мариупольском городском совете состоялось праздничное совещание. Однако представителей главного органа, защищающего права мариупольцев - сектора контроля потребительского рынка в г. Мариуполе управления по делам защиты прав потребителей в Донецкой области, на мероприятии не было.
Как отметил секретарь городского совета Андрей Федай, причины, по которой работники сектора проигнорировали данное совещание, неизвестны, однако, скорее всего, это связано с реорганизацией, которая более года назад произошла в структуре. «В Мариуполе проживает 493 тыс. человек, а в секторе работает всего 3 человека, да и прием они проводят всего один раз в неделю, - отметил он. - Правда в помощь обществу пришли службы по взаимодействию с жителями города по защите прав потребителей, которые в мае 2009 года были открыты во всех райадминистрациях города».
В частности, за минувший год в них поступило 326 обращений от мариупольцев, потребительские права которых были в чем-то ущемлены. Почти 80% всех обращений были успешно решены.
Стоит отметить, что из 178 письменных обращений 30% составляют жалобы на некачественный товар, 20% - на незаконную торговлю, еще 20%- на задолженности по заработной плате и столько же — на ухудшение условий проживания. По 129 обращениям были проведены выезды на место нарушения.
Как сообщила заместитель председателя Жовтневой райадминистрации Галина Игнатова, в прошлом году в службу по взаимодействию с жителями этого района поступило 128 обращений от жителей, 96 из них (75%) - жалобы на некачественный товар, 28 (21%) - на некачественную услугу. 74% обращений были решены в положительную сторону.
«Чаще всего виноваты предприниматели, которые продали товар или предоставили услугу, но иногда поступают обращения, в которых неправ именно потребитель, - отметила Галина Игнатова. - К примеру, если человек приобрел товар, срок хранения которого месяц, а обратился после того, как этот товар пролежал у него дома притеняющий к предпринимателю быть не может».
По завершении совещания представителей КСН и райадминистраций города, которые принимают активное участие в разъяснении жителям их потребительских прав, были награждены благодарностью городского головы.