В Мариуполь из Донецка доставили 5 ретроавтомобилей (ФОТО)
Приехали машины не своим ходом, а «верхом» на тягаче. Возраст авто почтенный, а потому без особой нужды их по дорогам не гоняют.
А вот в торжествах по случаю Дня города и Дня освобождения Мариуполя от немецко-фашистских захватчиков ретромашинки примут участие на своих колесах. Они будут выставлены на площади Комсомола во время митинга завтра, а также проедутся парадом 18 сентября, в День города..
Ретроавтомобили были выкуплены у частных владельцев и восстановлены специалистами автосалона «Оптима» в Донецке. Водители-механики этого же автосалона и поведут «ветеранов» автомобильной техники по дорогам Мариуполя.
А пока же автомобили выставлены на открытой площадке «Оптимы», возле драматического театра, и любой желающий может зайти, посмотреть на «старичков» и даже сфотографироваться.
Автомобиль СМЗ Мотоколяска начал выпускаться с 1958г. На рынке автомобиль в настоящее время представлен в следующих модификациях: С-3Д, С-3А. Автомобили данной модели комплектуются двигателями мощностью от 10 до 12 лошадиных сил и развивают скорость (в зависимости от модификации) от 60 до 70 километров в час.
Автомобиль выпускается с 1941 года. На автомобиле установлен четырехцилиндровый двигатель типа «Willys-442» рабочим объемом 2199 см. куб. Автомобиль специально разработан по заказу правительства США для оснащения армии. Всего было выпущено более 360 тыс. машин Willys
Hanomag – автомобиль производства Ганноверского акционерного машиностроительного общества, Германия. Выпускается с 1925 года.
Милая сердцу водителей тех лет «полуторка» была одним из самых распространенных автомобилей в транспортных подразделениях. ГАЗ АА — автомобиль первых пятилеток — стал родоначальником выпускаемых Горьковским автомобильным заводом грузовых автомобилей. Карбюраторный двигатель мощностью 40 л. с, четырехступенчатая коробка передач без всяких синхронизаторов, отсутствие амортизаторов в подвеске, механический привод тормозов — таковы основные конструктивные особенности этой «полуторки», сходившей с заводского конвейера почти три десятка лет военных лет.
В годы войны завод перешел на выпуск упрощенного варианта этого грузового автомобиля. Металлическую кабину заменили деревянной конструкцией со съемным брезентовым верхом, а вместо дверей использовались брезентовые пологи. Вместо двух устанавливалась одна фара, передние колеса не имели тормозов. Но даже в таком виде автомобиль успешно нес нелегкую ратную службу.
Автомобиль «Волга» в эту компанию «ветеранов» попал не случайно. Он интересен тем, что будучи в возрасте около 40 лет, автомобиль не прошел и 170 км. У него «родные» не только все детали и запчасти, но даже резина и обивка салона.