• Головна
  • Мариупольские шумахеры и аферисты – все это наши таксисты
Субботний разговор
09:00, 10 липня 2010 р.

Мариупольские шумахеры и аферисты – все это наши таксисты

Субботний разговор
Мариупольские шумахеры и аферисты – все это наши таксисты , фото-1

В Мариуполе работает несколько десятков служб такси, и ежедневно на дороги города выезжают сотни автомобилей, готовых в любой момент приехать по вашему вызову и отвезти вас в любую точку города, пригорода и даже по междугороднему направлению.

Однако, так ли уж в любой момент? К примеру,  вчера днем попытка воспользоваться услугами одной из мариупольских служб такси обернулась долгим и мучительным ожиданием.

Все дело в том, что в это время шел сильный дождь. В службе такси нас заверили, что автомобиль приедет по указанному адресу через 5-7 минут. Прошло 5, 10, 15 минут, а автомобиля все не было. В информационной службе вновь сообщили, что такси приедет с минуты на минуту. И оно приехало… через 40 минут.

Как оказалось, за то время, которое мы ожидали, скрываясь от дождя под навесом магазина, водитель успел выполнить несколько заказов. «До того, как начался дождь, автомобили простаивали по 40 минут, - сообщил таксист. – Как только с неба закапало, телефон информационной службы стал разрываться».

Возникает только один вопрос: почему вместо того, чтобы вежливо отказать и тем самым дать возможность воспользоваться другой службой, оператор уверяла, что автомобиль вот-вот приедет? Вопрос, конечно, риторический. Очевидно,  что погоня за прибылью для частника намного важнее, чем сами клиенты.

Таксисты-шумахеры

 Как сообщили 0629 в мариупольской Госавтоинспекции, только за одну неделю в Мариуполе произошло два ДТП с участием такси. Также за это время мариупольские таксисты 43 раза нарушили правила дорожного движения. И такая статистика – плюс минус несколько случаев – регистрируется в ГАИ каждую неделю.

По мнению многих участников дорожного движения, такси на дороге почти так же опасно, как скутерист. Почему? Для многих водителей работа таксиста- это «шабашка». , помимо работы таксистом, занимаются и другой деятельностью, чаще всего работают на одном из мариупольских комбинатов. После ночной или дневной смены усталые рабочие садятся за руль и идут таксовать. А после нескольких часов за баранкой – короткий отдых и снова в смену. Неудивительно, что сильная усталость, с которой сталкиваются водители такси, зачастую оборачиваются многочисленными ДТП.

Действительно, таксисты часто нарушают ПДД – никогда не пристегиваются, разговаривают по мобильному телефону, подрезают, обгоняют на перекрестках и т.д. и т.п. Подобные шалости нередко приводят к трагическому финалу. Один из самых громких примеров – январское ДТП на улице Набережной, в результате, которого погибло 5 человек, а  еще один оказался на больничной койке.

Именно по этой причине Госавтоинспекция стала уделять усиленное внимание автомобилям, принадлежащим службам такси. Настолько пристальное, что перед постами ГАИ таксисты вынуждены снимать «шашечки» - лишь  бы их не трогали.

Доверяй, но проверяй, или как таксисты обманывают мариупольцев

Счетчики, которые несколько лет назад появились в мариупольских такси, стали показателем надежности. Каждый житель, который садится в такой автомобиль, посмотрит на счетчик и точно знает, во сколько обошлась ему поездка. Мариупольцы  доверяют счетчикам, и потому не сомневаются в честности таксистов. Вот только странная закономерность, преодолев одно и тоже расстояние на автомобилях одной и той же службы два раз, сумма к оплате выходит разной. Разница всего 2-3 гривны, но откуда она могла появится, ведь тариф у них одинаковый.

Один мариупольский таксист поделился секретом этой хитрости. Все дело  в том, что мариупольцы слишком доверяют счетчику, смотрят только на сумму.

По словам таксиста, задача счетчика просчитывать километраж и соответственно заданному тарифу превращать километры в  гривны. Однако тариф легко изменить.

Приведем простой пример, вы проехали расстояние в 10 километров. Тариф службы такси – 10 гривен до 3 километров, каждый последующий - 2 гривны. Соответственно сумма на счетчике должна ровняться 24 гривнам. Однако счетчик показывает иную сумму – 27 гривен 50 копеек. А все потому, что таксист выставил тариф – 10 гривен до 3 километров и каждый последующий 2,50 гривен.

Секрет другой хитрости разгадать так и не удалось, однако она также заключается в счетчике. Так, однажды автомобиль такси застрял в небольшой  пробке. При том, что сам автомобиль стоял минут пять, километраж продолжал идти. Оказалось, что время простоя  мы «проехали» более одного километра. Вот так…

Мариупольцы уже не могут представить свою жизнь без такси. Мы нуждаемся в услугах этого вида транспорта во время сильного дождя, ночью, когда общественный транспорт прекратил свою работу, или днем, когда нам просто не хочется идти на остановку. Однако, каждый раз, когда мы садимся в такой автомобиль, мы доверяем свою жизнь совершенно незнакомому человеку. Он может быть уставшим работником одного из мариупольских комбинатов, может быть шумахером, который любит скорость и экстремальные ситуации, может быть неопытным водителем или, в конце концов, сильно раздраженным и злым или даже пьяным. Мы доверяем свою жизнь незнакомцу и даже не пытаемся пристегнуть ремень безопасности…

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...