В Кальмиус комбинат "Азовсталь" высыпал 3 тонны сорбента

В Кальмиус комбинат "Азовсталь" высыпал 3 тонны сорбента, фото-1

Об этом вчера на заседании экологического совета общественной безопасности сказал технический директор комбината «Азовсталь» Александр Ковура.

По его словам, часть сорбента была на комбинате, часть закупалась дополнительно.

Как сообщила 0629 пресс-служба комбината, "Азовсталь" продолжает работы по ликвидации разлива нефтепродуктов и по состоянию на 2 декабря собрано более 90% разлитых нефтепродуктов. Всего за время проведения работ расчищена большая часть задействованной прибрежной территории от камышей и бытового мусора, завершены очистительные работы по линии городского пляжа (от ДП «Ильич-Рыбак» до железнодорожного вокзала). Собранные нефтепродукты, бытовой мусор и камыши транспортируются на специализированные полигоны для утилизации".

Ни технический директор, ни пресс-служба не называют точного количества попавшего в реку мазута, в сообщениях для прессы чаще всего отмечается "от 200 до 500 кг". Нет пока окончательных результатов оценки и у экологов. "Предварительные результаты, то есть результаты проб воды, взятые нами в первый день ЧП, мы уже получили. Но основываться в своих выводах только на них нельзя - нужно смотреть развитие ситуации в динамике,- сказала 0629 Любовь Галушко, завлабораторией Государственной экологической инспекции охраны Азовского моря, - у инспекции есть много вопросов к "Азовстали" и по количеству попавшего в воду мазута, и по количеству примененного сорбента. Сейчас мы запрашиваем у предприятия сертификат на использованный сорбент. А выводы будем делать после анализа всех собранных данных".

Как сказал 0629 компетентный источник, количество примененного "Азовсталью" сорбента позволяет поставить под сомнение пресловутые "200-500 кг мазута". "Обо всех сорбентах говорить сложно, они очень разные по своим характеристикам, по своему назначению, и, соответственно, по дозации. Но такие вот цифры: на предприятиях, где существует потенциальная угроза разлива нефтепродуктов, запаса сорбента должно быть от 350 до 500 кг. И средняя доза применения сорбентов - 100 граммов на 1 кг мазута", - сообщает источник.

Не все пока понятно и со временем - когда произошла авария. Как заявили азовстальцы на заседании городской чрезвычайно комиссии, время ЧП - 11.55. Но, по официальной информации, уже в 12.10 на дежурный телефон горсовета позвонила байдарочница и сообщила о появлении нефтяных пятен у лодочной станции. "Сложно поверить в то, что за 15 минут мазут преодолел такое расстояние, вероятнее всего авария случилась еще ночью 29-го, может быть, ближе к утру. А днем 30-го ноября мазутная пленка была зафиксирована экологами метеообсерватории в море. Правда, очень повезло с погодой: в это время был штиль, и перемешивания слоев воды не произошло, так что достаточным оказалось посыпать пленку сорбентом и собрать. Превышение содержания в морской воде нефтепродуктов (и то незначительное), по предварительным данным, было зафиксировано только в одной точке мониторинга, - говорит источник. - Но без слез нельзя было наблюдать за тем, как в первый день ЧП на лодочке с ведерком "ликвидировали последствия аварии", вручную черпая мазут. Это в 21-то веке (!), на предприятии, которое заявляет о своей постоянной модернизации и переоснащении. Но еще более удручающее зрелище - это рыбаки с удочками вдоль берега на фоне ""ликвидаторов". В связи с этим хорошо бы через СМИ предупредить мариупольцев, чтобы не покупали рыбу на стихийных рынках".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии