В Кальмиус комбинат "Азовсталь" высыпал 3 тонны сорбента
Об этом вчера на заседании экологического совета общественной безопасности сказал технический директор комбината «Азовсталь» Александр Ковура.
По его словам, часть сорбента была на комбинате, часть закупалась дополнительно.
Как сообщила 0629 пресс-служба комбината, "Азовсталь" продолжает работы по ликвидации разлива нефтепродуктов и по состоянию на 2 декабря собрано более 90% разлитых нефтепродуктов. Всего за время проведения работ расчищена большая часть задействованной прибрежной территории от камышей и бытового мусора, завершены очистительные работы по линии городского пляжа (от ДП «Ильич-Рыбак» до железнодорожного вокзала). Собранные нефтепродукты, бытовой мусор и камыши транспортируются на специализированные полигоны для утилизации".
Ни технический директор, ни пресс-служба не называют точного количества попавшего в реку мазута, в сообщениях для прессы чаще всего отмечается "от 200 до 500 кг". Нет пока окончательных результатов оценки и у экологов. "Предварительные результаты, то есть результаты проб воды, взятые нами в первый день ЧП, мы уже получили. Но основываться в своих выводах только на них нельзя - нужно смотреть развитие ситуации в динамике,- сказала 0629 Любовь Галушко, завлабораторией Государственной экологической инспекции охраны Азовского моря, - у инспекции есть много вопросов к "Азовстали" и по количеству попавшего в воду мазута, и по количеству примененного сорбента. Сейчас мы запрашиваем у предприятия сертификат на использованный сорбент. А выводы будем делать после анализа всех собранных данных".
Как сказал 0629 компетентный источник, количество примененного "Азовсталью" сорбента позволяет поставить под сомнение пресловутые "200-500 кг мазута". "Обо всех сорбентах говорить сложно, они очень разные по своим характеристикам, по своему назначению, и, соответственно, по дозации. Но такие вот цифры: на предприятиях, где существует потенциальная угроза разлива нефтепродуктов, запаса сорбента должно быть от 350 до 500 кг. И средняя доза применения сорбентов - 100 граммов на 1 кг мазута", - сообщает источник.
Не все пока понятно и со временем - когда произошла авария. Как заявили азовстальцы на заседании городской чрезвычайно комиссии, время ЧП - 11.55. Но, по официальной информации, уже в 12.10 на дежурный телефон горсовета позвонила байдарочница и сообщила о появлении нефтяных пятен у лодочной станции. "Сложно поверить в то, что за 15 минут мазут преодолел такое расстояние, вероятнее всего авария случилась еще ночью 29-го, может быть, ближе к утру. А днем 30-го ноября мазутная пленка была зафиксирована экологами метеообсерватории в море. Правда, очень повезло с погодой: в это время был штиль, и перемешивания слоев воды не произошло, так что достаточным оказалось посыпать пленку сорбентом и собрать. Превышение содержания в морской воде нефтепродуктов (и то незначительное), по предварительным данным, было зафиксировано только в одной точке мониторинга, - говорит источник. - Но без слез нельзя было наблюдать за тем, как в первый день ЧП на лодочке с ведерком "ликвидировали последствия аварии", вручную черпая мазут. Это в 21-то веке (!), на предприятии, которое заявляет о своей постоянной модернизации и переоснащении. Но еще более удручающее зрелище - это рыбаки с удочками вдоль берега на фоне ""ликвидаторов". В связи с этим хорошо бы через СМИ предупредить мариупольцев, чтобы не покупали рыбу на стихийных рынках".