• Головна
  • Мариупольцы встретили овациями премьерный спектакль о Батьке, его телохранителе и кладе
12:31, 30 листопада 2009 р.

Мариупольцы встретили овациями премьерный спектакль о Батьке, его телохранителе и кладе

Премьера спектакля по пьесе мариупольского публициста Виктора Сухорукова «Черное и Красное, или Мариупольский клад Нестора Махно» стала настоящим событием в культурной жизни Мариуполя. И не только потому, что автор пьесы – наш земляк, известный в городе журналист, что само по себе вызывает интерес. Гораздо важнее то, что пьеса приоткрывает страницы истории нашего города, знакомых и родных до боли мест и тем самым делает соучастниками действия каждого из нас.

Переломная эпоха, смута и неразбериха. Все это связывает прочной нитью прошлое Мариуполя с днем сегодняшним. И именно этот взгляд на Мариуполь нынешний сквозь призму времени, на наш взгляд, и есть самое ценное в пьесе.

«Власть и государство… Нам было интересно нырнуть в историю и разобраться, изменилось ли что-нибудь в этих взаимоотношениях спустя годы, - сказал режиссер спектакля Константин Добрунов. – И хотя сейчас не расстреливают за убеждения, не сажают за неправильное происхождение, человеку по-прежнему приходится выбирать между принципами и комфортом».

К сожалению, такой выбор практически каждый день приходится делать доброй половине тех, кто сидел в тот вечер в большом зале драматического театра . Да, пожалуй, не только им, а большинству наших соотечественников. Причем чаще всего, не в пользу принципов… Вот почему гибель Ивана Лепетченко, личного телохранителя Нестора Махно, который остался верен своим идеалам, которому невыносимо было притворяться и жить в обществе лицемерия, - как удар под дых тем, кто жил и живет по принципу «все ради комфорта».

«Хорошему человеку в Мариуполе плохо». Кто сегодня станет спорить с этой фразой, сказанной Иваном Лепетченко десятки лет назад? Судя по аплодисментам, которые разорвали тишину зала после этих слов, зрители были согласны и с автором, и с его героем.

«Власти нужны деньги. Человек ей не нужен. Ну не может эта власть существовать без денег» - так сказал Нестор Махно. И опять аплодисменты.

Наверное, этим и подкупает пьеса – честностью и несмотря на историческую основу, - актуальностью. А еще верой, что все можно изменить. « И Мариуполь все-таки станет городом, в котором хорошему человеку будет не очень плохо…»

Именно этими словами, сказанными Виктором Сухоруковым, и хотелось закончить рассказ о мариупольской премьере. Но наверное, будет несправедливо ничего не сказать о режиссерской работе и игре актеров.

В пьесе много режиссерских находок: игра со временем, переходы из реальности в воспоминания, современное музыкальное звучание , кадры документальной хроники. Все это делает спектакль необычным и очень динамичным. Талантливая игра актеров Игоря Китриша (Иван Лепетченко) и Сергея Забогонского (Махно) заслуживает высших похвал . Ну и конечно, особых слов достойна роль небольшая, но прорисованная скрупулезно - это опер Мариупольского отдела НКВД (Сергей Мусиенко).

В общем, наверное можно много хвалить и рассказывать, но лучше составить собственное представление о пьесе. А для этого надо просто сходить в театр. К слову, городской голова Мариуполя это уже сделал. Он посетил премьеру. Мы не знаем, какие чувства на самом деле вызвало у него то, что происходило на подмостках, но он поднялся на сцену , поблагодарил весь коллектив театра за такой подарок городу и вручил цветы автору пьесы Виктору Сухорукову со словами благодарности и надежды на то, что не в последний раз…

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...