Мариупольские маршрутки резину менять не собираются?..
В Мариуполе живет поистине уникальные люди. Неравнодушыне, инициативные и любознательные.
К примеру, молодой человек, представившийся Ильей, предоставил редакции 0629 результаты собственного расследования, которое он провел вчера на улицах Мариуполя, наблюдая за городскими маршрутками. Результаты его наблюдений приводим без купюр. Думаем, они будут многим интересны...
Добрый день, уважаемая редакция.
Хочу безвозмездно поделиться кое-какой интересной информацией.
Все мы с нетерпением ждем неминуемого подорожания услуг мариупольских маршрутчиков. На заседаниях в исполкоме руководители АТП жалуются, в
первую очередь, на подорожание топлива и необходимость сезонной замены шин.
На дворе ноябрь - по автомобильным меркам пора зимняя. Вчера (3 ноября) на наших улицах был самый настоящий гололед. Самое время проверить, так ли сильно заботятся владельцы маршруток о нашем благополучии и безопасности.
Вооружаюсь фотоаппаратом, устраиваюсь поудобнее на остановке "Горбольница" (в направлении от "1000 мелочей" в центр) - и в течение получаса (точнее - с 14.01 по 14.28) фотографирую по одному колесу (переднему или заднему) каждой маршрутки, что останавливаются напротив меня ("попалась" где-то каждая вторая маршрутка). В основном Богданы (кроме трех автобусов Рута на агрегатах Газели).
Далее - внимательное изучение снимков дома, поиск в интернете некоторой информации, и - вуаля! - данные собираются в единую таблицу
(прилагается к письму).
Признаться, я предвидел результаты своего эксперимента. Вот они: подавляющее большинство маршруток, а именно - все попавшие в кадр автобусы за исключением одной-единственной Руты, были "обуты" во всесезонную (по сути - летнюю) резину. Напоминаю, вчера весь день сыпал мокрый снег, а к вечеру начался самый настоящий гололед. Так-то!
Таблицу с полученными данными прилагаю к письму. При необходимости готов передать и фотографии (объем довольно большой).
Очень надеюсь, что информация не пропадет даром.
С уважением, Илья.
PS: смею добавить, что зимние шины отличаются от летних (всесезонных), в первую очередь, составом резины (для работы при более низких температурах). Кроме того, они имеют иной рисунок протектора и могут быть ошипованными (что в нашем регионе не столь актуально).
Анализ шин, эксплуатируемых мариупольскими АТП 4 ноября 2009 года. | ||||||||||||
№ кадра | Модель шины | Страна-производитель | Тип | Цена, грн/шт. | Примечания | |||||||
4204 | Kormoran U | Венгрия | всесезонная | 1926,79 | 215/75 R17.5 124/123 | |||||||
4206 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4207 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4208 | Michelin XZE1 | всесезонная | ||||||||||
4209 | Kormoran U | Венгрия | всесезонная | 1926,79 | ||||||||
4210 | ??? GSR G1 Radial | |||||||||||
4211 | БЦ-24 (Газель/Рута) | Украина | всесезонная | 630 | ||||||||
4212 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4213 | Hankook DH05 | Корея | летняя (всесезонная) | 1465 | 215/75 R17.5 126/124 M | |||||||
4214 | Belshina БИ-522 (Газель/Рута) | Беларусь | летняя (всесезонная) | |||||||||
4215 | Goodyear Marathon LHT | всесезонная (для прицепов) | 1837 | |||||||||
4217 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4218 | K-166A (?) | Россия | всесезонная | 927 | ||||||||
4219 | Kumho KRS 03 | Корея | всесезонная | 1202 | ||||||||
4220 | Kormoran U | Венгрия | всесезонная | 1926,79 | ||||||||
4221 | Kormoran U | Венгрия | всесезонная | 1926,79 | ||||||||
4222 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4223 | Hankook Maxi-Vantage F-19 | Корея | летняя (всесезонная) | |||||||||
4224 | Hankook DH05 | Корея | летняя (всесезонная) | 1465 | ||||||||
4225 | Medved Я-462 (Газель/Рута) | Россия | зимняя | 700 | ||||||||
4226 | Kormoran U | Венгрия | всесезонная | 1926,79 | различима надпись: "for dot test and normal mid-wet use in north america" | |||||||
4227 | Goodyear Marathon LHT | всесезонная (для прицепов) | 1837 | |||||||||
4228 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||
4231 | Michelin XZE1 | всесезонная | ||||||||||
4232 | K-166A | Россия | всесезонная | 927 | ||||||||
4233 | Aeolus HN235 | Китай | всесезонная | 1322,76 | ||||||||