В Должниках у ТТУ и государство, и город. Тем не менее, оно – лидер в Украине
Более 9 млн. грн. задолжало государство Мариупольскому ТТУ за перевозку льготных пассажиров. Это при том что и без того при расчете количества льготников, пользующихся услугам городского транспорта, реальные цифры занижены, как минимум, в два, а то и в три раза. Кроме того, 3 млн. грн. недоплатила предприятию городская казна за разницу между реальной себестоимостью тарифа на проезд и фактической его ценой.
Таким образом, сумей ТТУ собрать деньги со своих должников, оно бы существенно поправило свои финансовые дела.
Пока же ТТУ с трудом сводит концы с концами. На предприятии в последнее время заработная плата выплачивалась с задержками. Запчасти на ремонт старого подвижного состава не приобретались с начала года.
«Если бы не помощь предприятий, было бы совсем тяжело, - сказал сегодня на пресс-конференции директор Мариупольского ТТУ Владимир Узун. - А так, комбинат им. Ильича дает листовой металл для ремонта, азовстальцы обещали новые рельсы».
Кроме того, за счет перераспределения компенсаций из госбюджета с четвертого квартала на третий ТТУ 30 июля получило дополнительно 2,5 млн. грн., благодаря чему предприятию удалось рассчитаться с долгами по зарплате и наконец-то приобрести так необходимые запасные части.
Сейчас удалось изыскать средства и на покраску более 70 единиц техники. В том числе, навели марафет и нашему подшефному троллейбусу – 1444. Так что, к Евро здесь готовятся и обещают, что с полученным заказом на перевозку около 3,5 тысяч пассажиров в дни проведения футбольных матчей Евро-2009 они справятся.
Наверное, именно за такой характер, за умение работать и выполнять задачи в условиях тотальных неплатежей, за сохранение подвижного состава и т.д. по итогам первого квартала Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление заняло второе место в Украине среди аналогичных предприятий. Такую высокую оценку работе мариупольского ТТУ дали Корпорация предприятий горэлектротранспорта Украины «Укрэлектротранс» и отраслевой профсоюз.