«Поездка в мариупольском ПАЗике - одна из худших в жизни», - эксперт IFC (ФОТО)
Инвесторы намерены вложить средства в развитие Мариупольского ТТУ. Для улучшения транспортного потока городские власти обратились за рекомендациями к экспертам IFC.
Об этом стало известно в ходе презентации построения транспортной модели города.
Сегодня в здании Кальмиусской райадминистрации эксперты IFC провели презентацию проекта транспортной модели города. Специалисты сразу заявили, что они работают всего лишь месяц и на данный момент составили только первые выводы. По их словам, в конце июля им нужно сдать модель, а к 1 сентября показать черновик оптимизации маршрутов.
Директор департамента транспорта и связи Мариупольского городского совета Василий Клат сказал, что сейчас город работает с крупными иностранными инвесторами, которые готовы вкладывать деньги в Мариуполь и МТТУ. Сейчас проводятся аудит и решается вопрос условий кредитования.
В связи с этим были приглашены специалисты IFC, которые должны дать рекомендации городу по улучшению транспортного потока и разработать комплексную модель транспорта.
Лидер команды специалистов Дмитрий Беспалов представил своих коллег и рассказал, что они работали в разных городах Украины. Согласно социологическому исследованию, общественный транспорт Мариуполя находится на 7 месте в Украине по комфортабельности.
Дмитрий Беспалов также напомнил, что их задача просто дать рекомендации городской власти, а не конкретные указания. Эксперты IFC отметили организованную работу городского совета Мариуполя и отдельным плюсом выделили то, что базы всех городских маршрутов хранятся в электронном виде
Весь Мариуполь условно разбит на 171 транспортный район, имеет 82 маршрута и более 800 остановок.
Эксперты провели анализ интервалов всех маршрутов, скорости движения каждого вида общественного транспорта и много других параметров. Как выяснилось, в городе всего лишь 6 мест, где до остановки идти более 500 метров, а на некоторых участках дорог много дублирующих друг друга маршрутов.
Эксперты просчитали, что средняя скорость маршрутки в городе — 25,16 км/ч, автобуса — 19 км/ч, троллейбуса — 15 км/ч, а трамвая — 14,6 км/ч. Из сильных сторон они выделили то, что городской транспорт Мариуполя имеет свой бренд, кое-где есть Wi Fi, ремонтируются остановки и есть электронные табло.
Говоря о слабых сторонах, Дмитрий Беспалов заявил, что поездка на мариупольском ПАЗике - «одна из худших в его жизни». "Иногда я держался, иногда не нужно было, потому что люди подпирали со всех сторон. Бывало, что он разгонялся так, что я думал, когда упаду - сломаю себе все, что можно". Он отметил, что некоторые маршруты переполнены, сам транспорт имеет «уставший вид» и иногда ускоряется быстрее положенного.
Читайте также: ЕБРР поможет Мариуполю обновить троллейбусный парк (ФОТО)