Кто покупает готовый бизнес?

Кто покупает готовый бизнес?

Порой обывателю, не связанному с рынком купли-продажи готового бизнеса, становится не понятным, почему кто-то может быть заинтересованным в покупке бизнеса. Довольно часто можно услышать «Если с бизнесом всё в порядке, зачем тогда его кому-то продавать?» Нередко сама по себе продажа бизнеса ошибочно представляется, как авантюра покупателя, выгода которого может быть весьма сомнительна. Чтобы убедиться в ином положении вещей, разберем, что представляет собой рынок купли-продажи готового бизнеса в Украине на сегодняшний день.

Сколько сделок происходит на рынке?

Ежедневно в Украине выставляются на продажу тысячи объектов готового бизнеса. К примеру, на сайте olx.ua каждый день появляется ~700 новых предложений по всей Украине. Для сравнения, в Мариуполе ~5 предложений.

Вместе с тем, как известно, к сделке приходит только небольшая доля продавцов. Остальной же бизнес – преимущественно ничем не примечательный и вялотекущий – так и остается невостребованным.

Соотношение объектов готового бизнеса выставленных на продажу и проданных сильно варьирует от сферы деятельности. Однако в лучшем случае на одного покупателя приходится 10 продавцов. При этом практически всегда сделка происходит в закрытом режиме и не придается огласке.

Кто продает бизнес?

Прежде всего, бизнесмены, однако иногда бизнес продается не частным лицом, а компанией. Существует достаточно много причин продажи бизнеса: переезд, недостаток свободного времени, срочная необходимость в деньгах и многое другое.

Кто покупает бизнес?

К покупателям относятся как частные лица, так и компании, заинтересованные в расширении (в т.ч. конкуренты). Мотивы покупки могут быть различны: заинтересованность в клиентской базе, узнаваемом бренде и прочих нематериальных активах; намерение заполучить в распоряжение дорогостоящее оборудование и недоступные при иных обстоятельствах технологические ноу-хау; в ряде случаев бизнес приобретается целью дальнейшей перепродажи; крупные компании могут приобретать небольшие предприятия из преимущественно функциональных нужд (например, клининговую службу); компании с горизонтальной интеграцией могут приобретать бизнес своих конкурентов для усиления рыночных позиций или для монополизации; компании с вертикальной интеграцией могут приобретать бизнес в смежных сферах для построения полного цикла производства и реализации готовой продукции конечному потребителю; и, наконец, наиболее распространенная причина покупки готового бизнеса – намерение как можно скорее начать получать прибыль.

Различные мотивы покупки относят покупателей к различным категориям, с различными моделями поведения. Именно понимание модели поведения покупателя и его основных приоритетов позволяет продавцу выстроить успешную стратегию продажи бизнеса.

Более подробно о категориях покупателей можно прочитать в статье «Покупатель вашего бизнеса – кто он?».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии