В Мариуполе решали как преобразовать образовательную систему (ФОТО)
Мариупольские педагоги дискутировали о роли директора в образовательном процессе и динамике реформ.
Сегодня в Мариуполе провели круглый стол на тему «Новая мариупольская школа — обсуждение вызовов и перспектив». В мероприятии приняли участие педагоги, представители родительских комитетов и депутаты.
Реформа образования открывает новые возможности в реализации инновационных программ обучения, развития индивидуального подхода к каждому ученику и усовершенствование педагогических подходов. В рамках проекта «Укрепление общественного доверия», который финансируется USAID, в Мариуполе запустят новую систему развития профессиональных навыков и лидерских качеств для педагогов.
В качестве модератора мероприятия выступала Татьяна Ломакина, исполнительный директор ОО «Фонд развития Мариуполя» и советник городского головы.
«Мы собрались вместе, потому что перед нами стоит новый вызов. Новая мариупольская школа. Нам важно сегодня поговорить, какие задачи перед нами стоят, какие перспективы реформы и какие наши возможности для этого. Чтоб не просто поставить себе задачи, но и объединить наши усилия для реализации реформы», - обратилась к присутствующим Татьяна Ломакина.
Она отметила, что для получения новых результатов старые методы не подходят. «По ходу реформы нам нужны новые знания и новые подходы», - сказала советник городского головы.
Заместитель директора ОШ №15 и координатор регионального конкурса «Народный спикер» Татьяна Луговая отметила, что сегодня Министерство образования Украины представлено креативными руководителями, которые «хотят изменить лицо украинской школы». В то же время она сказала, что до сих пор в системе образования есть множество ретроградных педагогов с консервативными убеждениями, которые не понимают смысла реформ. Татьяна Луговая высказала убеждение, что реформы в украинском образовании нужно начинать не с педагога, а с директора школы. «Диреткор должен вести свой коллектив к изменениям….Руководителем школы должен быть авторитетный педагог, который своим настойчивым трудом и высоким професионализмом завоевывает признание у детей, родителей и коллег. Директор — это лицо школы», - сказала она.
Татьяна Луговая сказала,что хорошо бы было провести тестирование на выявление лидерских наклонностей у директоров.
Представитель родительского комитета Екатерина Сухомлинова отметила, что для мариупольских школ и школ Донецкого региона тяжело пройти через реформы, но это необходимый шаг. «Если мы сейчас не изменим то, что в наших школах и головах наших детей, то можно уже сейчас сказать, что через 15 — 20 лет у нас снова будет война. Школа должна воспитывать настоящих граждан своей страны, и дети должны не просто уважать, но и знать государственный язык», - сказал Екатерина Сухомлинова. По ее мнению, в школе должны преподавать те люди, которые знают историю Украины и украинский язык. «Это должна быть своеобразная аттестация, люди должны сдать экзамен», - уверена она.
Директор ОШ №15 Наталья Зема в свою очередь сказала, что уверена в том, что только при совместной работе учителя-директора-учеников и их родителей реформа будет работать. «Детецентризм должен стать на вершине всего», - заявила она.
Также поднимался вопрос о том, что директора школ должны получать достойную зарплату и не обременены массой часов преподавания, потому что в этом случае будет страдать администрирование школы.
Руководитель Регионального центра обучения и развития ОО «Фонд развития Мариуполя» Ульяна Токарева рассказала о том, что очень рада текущей встрече и дискуссиям на ней. Она предложила принять участие в треннинговой программе «Стань новым должностным лицом». В ходе программы люди смогут проходить тестовые задания и получать необходимые практические навыки. «Мы предлагаем этот инструмент опробовать 75-пяти представителям педагогического сообщества и еще такому же количеству тех, кто работает в городском совете и самоуправлении», - предложила Ульяна Токарева.
Участники круглого стола заинтересовались такой возможностью.