
Льготно-пенсионное ТТУ зарабатывает больше, но все равно мало
После того, как в марте этого года было принято решение о повышении стоимости проезда в горэлектротранспорте, доходы ТТУ несколько увеличились.
Как рассказал начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета Владимир Шевченко, в последнее время ТТУ зарабатывает порядка 230 тысяч грн. в неделю. Однако этих денег все равно не хватает.
Причина такой ситуации неизменна – ТТУ возит пенсионеров и льготников, стоимость проезда которых обязано компенсировать государство, но оно этого не делает.
К примеру, с начала года трамвайно-троллейбусное управление перевезло почти двенадцать с половиной млн. пассажиров, из них 70% ездили бесплатно. Государство обещало компенсировать ТТУ за перевозку льготников 14 млн. грн. Однако реально заплатило лишь 3 млн. Еще шесть с половиной миллионов дотировал городской бюджет.
Однако, несмотря на убыточность, городские власти намерены во что бы то ни стало сохранить городской транспорт. Как рассказал начальник отдела транспорта и связи Мариупольского горсовета, городу пришлось отказаться от запланированной покупки 4 троллейбусов и 4 трамваев – на это просто нет средств. Зато усилия сконцентрировали на ремонте имеющейся техники. Сейчас весь парк ТТУ выходит на линии.