Топ-3 рецензии. Какие фильмы стоит посмотреть мариупольцам?
Мы продолжаем рубрику для киноманов. TKVLT (Ти Культ) сегодня представил новый обзор трех премьер - “Барри Сил: Король контрабанды”, “Геошторм”, “Сторожевая Застава”.
Барри Сил: Король контрабанды
Бедняга Том...
За последние десять лет сложно насчитать хотя бы три-четыре удачных фильма с популярным актером в главной роли. Франшиза Миссия невыполнима не в счет. Поэтому Тому Крузу сильно повезло с режиссером Дагом Лайманом. В 2014-м он снял его в фильме “Грань будущего” - чуть ли не лучшей фантастике последнего времени. Сейчас настал черед невероятной истории реально существовавшего летчика-контрабандиста Барри Сила…
Сюжет...
Время - вторая половина 70-х. Место - самолет американской компании TWA. На борту все спят, за исключением Барри Сила – молодого, энергичного пилота, которому явно скучно. Чтобы развеселить себя Барри выводит самолет из режима автопилота и устраивает небольшую искусственную турбулентность. Все, конечно, встревоженно просыпаются. Барри смеется. Небольшая деталь, четко характеризующая нашего героя. Второй момент – Барри ловит агент ЦРУ на контрабанде кубинских сигар. Занимается летчик этим не столько ради наживы, сколько, чтобы развлечь себя. Барри тесно в рамках закона и в рамках работы пилота гражданских авиалиний. Всего за несколько минут мы понимаем, что Барри Сил – авантюрист до мозга костей. В один из прекрасных дней, естественно, его ловят на контрабанде. Перед мистером Силом появляется выбор работать на ЦРУ или… Нет, не или. Ответ очевиден. Первым заданием Барри становится фотографирование военных баз коммунистов в Никарагуа. Картера сменяет Рейган и задание усложняется: Барри теперь должен доставлять оружие повстанцам в Гондурасе. Потом его просят доставлять контрас в США для обучения военному делу. Естественно, Барри не особенно удовлетворён денежной премией от правительства, и тут же в очередном рейсе Барри берётся за подработку. Да-да, Барри начинает работать на Картель Пабло Эскобара, параллельно работая на ЦРУ. Идут годы, деньги спрятаны и зарыты везде где только можно. Но вместо финансовых трудностей приходят управленческие: ЦРУ сворачивает работу с Барри, Эскобар недоволен, ФБР, УБН, полиция наступают на пятки. И тут естественно…
Сценарная часть...
Вообще картину так и тянет назвать Комедией. Всюду шутки и ирония. Но о финале можно прочитать соответствующую статью в Википедии, да и исторический фон не предполагает большого веселья: поставки оружия в некоторые страны Латинской Америки и поддержка повстанцев до добра, как известно, не довели. Если дать лёгкий Анализ на тему главного посыла картины, то мы для себя откопаем историю в духе «от себя не убежать». Изменил ли Барри что-то, если бы знал, чем это все закончится? Вряд ли. Спокойная, пусть даже обеспеченная жизнь, явно не для него. В общем сценарная часть в норме и своеобразная ирония в головах зрителей напрашивается сама собой.
Картинка...
История Сила интересна в коротком пересказе, но в форме двухчасового фильма довольно однообразна. Самолетов и количества кокаина с каждым сюжетным витком становится больше, как и напряжения, но принципиально ничего не меняется. И здесь на помощь приходит мастерство Дага Лаймана, как рассказчика и технического гения. Режиссер меняет манеру съемки, эмоциональную тональность, подкидывает новых персонажей и взрывает старых. Меняются даже фильтры, но это уже благодарность оператору Сесаре Чарлоне, работавшему над знаменитой картиной «Город Бога».
Актёрская часть...
Для Тома Круза бодрая новая роль - глоток свежего воздуха после длительного периода застоя. Актера принято считать не сильно талантливым, но это в корне не верно. Круз всегда зависел от материала и, что важнее – от режиссера. В случае фильма «Барри Сил: Король контрабанды» все сошлось донельзя удачно и видно, что актер получал несказанное удовольствие от съемочного процесса. Сыгранные Крузом неприкрытый американский энтузиазм и необоснованный оптимизм становятся незаметными двигателями сюжета. В картину Лаймана отлично вписываются остальные актеры, но их участь – играть типажи, что зачастую остается справедливо незамеченным. Даже скажу так - они специально блекнут на фоне яркого и контрастного «Барри». Актёрская часть отличная, придирки неуместны.
Итог...
Да. Идём.
Геошторм (2017)
Фильм катастрофа ( полная или … !?)...
В ряду фильмов-катастроф «Геошторм» по праву занимает место многообещающего режиссёрского дебюта, который имел все шансы стать сенсацией, но оказался… обычным фантастическим боевиком на один раз. И проблемы в нём такие же, как во многих дебютных работах начинающих режиссёров. Дин Девлин с удовольствием делает три вещи — экономит бюджет, повторяет клише из прочих картин того же жанра и превращает потенциально новаторский проект в скромную пародию на творчество Роланда Эммериха.
Катастрофа номер раз…
Беда в наших высоких ожиданиях, которые пали смертью храбрых, как только стало понятно, что никакого повтора «2012» и «Послезавтра» не будет. Потрясающих сцен разрушений, постигших планету, в фильме слишком мало, в процентном соотношении — примерно двадцать-тридцать из ста. Вместо них вовсю развивается хитросплетённая интрига с хакерами, политикой, метеорологами и чёрт знает чем, наблюдать за которой в целом интересно… но только в шпионских боевиках, а не в фильме-катастрофе. Пока Джерард Батлер спасает планету, зритель поневоле либо затягивается в воронку сюжета, забывая, какое смотрит кино, либо негодует, получая по самому минимуму то, что было обещано ему в тизерах и трейлерах.
Катастрофа номер два…
Второе разочарование состоит в обманном манёвре — в разоблачении реальной причины, по которой случился геошторм. До начала сеанса ты предполагаешь всё, что угодно. Основная версия, проданная в мир ещё до проката — сбой в системе управления климатом, произошедший по вине неправильного конструирования спутников, или конфронтация климатических условий со спутниками, или чего-то ещё более хитроумное. Увы, аудитория с лёгкостью попалась на эту удочку, в то время как «зерно» истории во много раз прозаичнее. Отсутствие изобретательного Роланда Эммериха в режиссёрском кресле расценивается мной как повод серьёзно опечалиться. Дину Девлину ещё очень далеко до главного мастера фильмов-катастроф.
С моих глаз...
В моём случае «Геошторм» послужил не самой поганой одноразовой забавой — со всеми присущими одноразовым забавам штампами, виденными тысячу раз, ляпами, осмеянными тысячью ртов, и героями, остающимися без единой царапинки в тысячах тысяч критических ситуаций. И, конечно же, с заведомо морализаторским и чересчур оптимистичным финалом, который, опять же, является тысячу раз провозглашённым законом для всего жанра.
Итог...
Если вы соскучились по глобальным бедствиям и настоящим одам выживанию человека в невыносимых условиях — не идём. Если же вы готовы принять иное видение подобных сюжетов, с небольшим уклоном в шпионско-политический детектив — добро пожаловать.
Сторожевая Застава
О правильном подходе...
«Сторожевая застава» — первое украинское кино в жанре фентези, посему строго судить не хочу. Но, тем не менее, оставлю за собой право коснуться острых углов.
Давайте о Плюсах...
- картинка. К спецэффектам и визуальному ряду вопросов нет. Отличная работа, учитывая скромный (как для такого жанра) бюджет и то, что снимали в трех локациях. Придираться к деталям вроде лошадиной сбруи и костюмов отдельных персонажей смысла нет — это фэнтези, там всяко бывает.
- съемки. Учитывая что локации ограничены, здесь тоже вопросов нет. Хорошо, профессионально, красиво.
- музыка. Всё отлично включая создание в умах зрителей нужных эмоций и атмосферы.
- локальные мемы. Только украинцы (естественно) поймут бессмертное «стрелу в лоб, значит стрелу в лоб» и не только…
Тут на плюсах мы ограничимся.
А теперь о ложке дёгтя...
- диалоги. Такое ощущение, что малолетка лет десяти писала свой первый фанфик с просьбой не судить строго, а его зачем-то сделали сценарием «Сторожевой заставы». Настолько топорные и неправдоподобные, насколько возможно. В начале фильма вообще создалось впечатление будто актёрам лучше было импровизировать на ходу.
- игра большинства актеров. В ролике о запрете видео/аудио перед началом фильма более правдоподобно эмоции изображают. Хотя надо отдать должное Даниилу Каменскому — у парня талант. Отлично играют половцы. Попович — комедийный персонаж, но, видимо, с актером прогадали. Натянуто и не смешно. Хорошо смотрится старшее поколение.
- здравый смысл и обоснование. На него бюджета не хватило. Мобильные телефоны живут целыми днями (моему бы такую батарею, надо получше рассмотреть, что за модель, в руках героя мелькает), древние русичи без вопросов принимают путешественника во времени, кладут православные кресты, но при любом “шухере” из-за забора до Велеса и Перуна просить идут. Детали, да. Но общую картинку портят. Хотя многие это минусом не сочтут, из-за того, что дух язычества не мог сам собой выветриться за несколько сотен лет, а многие обряды живут и по сей день.
Итоги...
За столь малый бюджет получилось весьма годное кино, всем любителям семейных кинолент и кинолент про путешествие во времени - очень сильно рекомендую.