
Мариупольским пищевикам мешают откаты, отсутствие рынков сбыта и нехватка сырья

Пищевая промышленность Мариуполя была уничтожена в 90-е годы. На сегодняшний день город потребляет 80% продукции, привезенной к нам из других городов Украины.
И если раньше нам это не мешало, то теперь, в условиях кризиса, остро не хватает дешевых продуктов, а заодно и дополнительных рабочих мест. На сегодняшний день Мариуполь полноценно развивает лишь три отрасли промышленности. Для сравнения, соседний Донецк имеет семь равнозначных отраслей, в том числе и благодаря погубленным мариупольским предприятиям пищевой промышленности.
Как выйти из создавшегося положения и развить то, что было когда-то разрушено, сегодня пытались решить городской голова и мариупольские предприниматели.
Производители колбасных продуктов (ООО «Грация», Талаковские колбасы и др.) сетовали, что им не хватает сырья. Его вообще Украине не хватает, а тут еще и за крупными оптовиками не поспеть. Но это – единичные претензии.
Все остальные предприниматели были едины в другом: «Производить больше мы можем, но где продавать?» В супермаркеты – не пускают, там до 20% составляют откаты, на рынки, даже оптовые – хода нет. Агроцеха комбината имени Ильича не смогли продать осенью капусту по 60 коп. – на оптовую «Калифорнию» их просто не пустили. А теперь будут тонны продукции выбрасывать. И такая ситуация со всеми местными производителями, это при том, что, в отличие от импортируемых товаров, их продукция – гарантированно без ГМО. Они готовы к честной конкуренции – лишь бы дали возможность торговать.
Городской голова не может повлиять на политику супермаркетов, а потому надеется, что проблему решит собственная сеть «Магазины у дома», о которой так много говорят в последнее время и которая создается специально для местных производителей. Однако сами предприниматели не очень верят в ее успешность и предлагают под эгидой мэрии организовать собственный логистический центр, который будет контролировать поставки продуктов на весь город и допускать приезжих только после того, как товары собственных производителей найдут свое место на прилавках.