В Мариуполе ряд банков не выполняет требования НБУ

Национальный банк Украины своим постановлением еще в мае 2007 года обязал все коммерческие банки раскрывать клиентам реальную ставку кредита с учетом всех дополнительных платежей, а в случае повышения ставки  - за 7 дней письменно предупреждать об этом клиентов и дождаться их согласия на такое повышение.

Однако реальность, как выясняется, разительно отличается от декларируемых документов.
Как сообщила начальник кредитного отдела одного из банков Мариуполя, постановление №168 выполняется далеко не во всех финансовых учреждениях.

«Не хочу обидеть коллег, но это действительно так. К примеру, Приватбанк  в одностороннем порядке поднял ставки по кредиту, - сообщила эксперт. - То же сделали банк «Надра», OTPбанк. Хотя поднимать ставки в принципе противозаконно. Это можно делать лишь в том случае, если такое условие оговорено договором (как, например, в OTPбанке ). В нашем банке мы начали рассылать клиентам письма-уведомления  о повышении ставок, но поскольку это незаконно, изменили политику во взаимоотношении с клиентами и стали приглашать их лично на прием в банк, объяснять необходимость такого шага. Что касается информирования заемщиков о реальных начислениях по кредиту, то в нашем банке ведется практика выдачи подписных листов, в  которых помесячно расписаны суммы платежа, и как эти суммы насчитываются. К сожалению, это тоже есть далеко не во всех финансовых учреждениях».
             
Тылы коммерческих банков юридически обеспечены хорошо. Но независимые эксперты утверждают, что шансы победить банк, вводящий клиентов в заблуждение низкими ставками или творящий другие беззакония, у заемщиков все же есть. 
Подводя черту, можно резюмировать, что банки обязаны:
1. В письменном виде (в виде бюллетеня, справки) проинформировать клиента об условиях кредитования, в том числе о совокупной стоимости кредита (реальной ставки с учетом всех дополнительных платежей).
2. Предупредить клиента о валютных рисках, если кредит берется в валюте.
3. Рассказать о преимуществах и недостатках выбранной формы кредитования.
4. В случае повышения ставки по кредиту за 7 дней письменно предупредить об этом и дождаться согласия клиента на такое повышение.
Если же банк этого не делает, то он нарушает Постановление Нацбанка № 168 и Закон «О защите прав потребителей».
А это значит, что вы имеете право:
-  подать жалобу на банк в НБУ и Госпотребстандарт Украины;
- собрав необходимые доказательства, обратиться в суд и потребовать возмещения материального и морального ущерба (кредитования на ранее оговоренных условиях, отказа от повышения кредитной ставки и т.д.)
Если банк нарушает права заемщика, его можно поставить на место. Судебные иски по таким делам не облагаются госпошлиной, а шансы выиграть дело, при наличии доказательств, весьма высоки!

   Аналитика предоставлена компанией TeleTRADE

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии