Работники ПЭС занимаются приписками и держат народ за быдло

Представители Приазовских электрических сетей трубят на всех углах, что усиливают работу с неплательщиками. Что надо, по меньшей мере, раз в год приходить в абонентский отдел на сверку, быть прилежными клиентами. Но, как можно требовать от клиентов стопроцентного выполнения обязательств, когда сами ПЭС относятся к ним наплевательски.

Можно вполне ответственно заявить, что мариупольские энергетики не уважают и не ценят личное время собственных кормильцев, людей, которые покупают у них электроэнергию. Заходим в зал абонентского отдела Южного участка ПЭС. Убогое помещение с обшарпанными стенами. Посредине две деревянные лавки зеленого цвета, стоящие спинками друг к другу. Такие сейчас можно увидеть разве что в фильмах о периоде гражданской войны, да еще вот здесь, в Приазовских электросетях. В помещении человек тридцать народа, в основном пожилые люди. Спрашиваю – кто последний?

«Записывайтесь. У нас тут очередь идет по списку, будете 126-м», - отвечают. Странно, думаю, в зале явно не сто человек. Интересуюсь - а где остальные? Добрая старушка объясняет - кто-то пошел по делам, могут вернуться, а могут и пропустить очередь, другие не выдержали и ушли, но ты если останешься, то до конца дня попадешь, сынок.

В стене четыре окна с маленькими щелками для подачи документов, как амбразуры в пулеметном доте. Сделаны они такими маленькими вполне предусмотрительно, просунуть туда можно только бумаги, даже рука, пожалуй, не влезет, периодически терпение у народа лопается и выплескивается наружу в форме не всегда лестных выражений о сотрудниках абонентского отдела. Попались бы под руку, не знаю, что и было бы. Как всегда страдают от разгильдяев-начальников рядовые подчиненные.

«Я вчера записалась перед обедом, была уже 103-й и не попала до конца рабочего дня! Вот пришла опять», – жалуется бабулька лет семидесяти.

«А я на днях простояла пять часов, была уже у самого окна, но потом мне сказали, что зависла какая-то компьютерная программа и починят ее только через два дня. Пришлось уйти ни с чем, а теперь опять стоять в очереди битые четыре часа», - рассказывает женщина пенсионного возраста.

«Что они тут развели! – возмущается женщина средних лет в меховом манто. – Они что думают, у меня времени валом. Да у меня работа стоит, а я должна здесь по пять часов торчать, чтобы какую-то сверку сделать! Кто мне оплатит потерянное время?»

«Зато их телефон-автомат звонит на домашний номер не умолкая, говорит - у вас задолженность, придите на сверку. Никакой задолженности у меня нет, а у кого есть, тот на сверку не придет. Это и дураку понятно. Абсурд какой-то», - вполне справедливо замечает пожилой мужчина.

Организация работы абонентской службы поставлена отвратительно. Заместитель начальника абонентской службы Ирина Дробашко от комментариев для нашего издания отказалась, сказала идите к начальнику. Хотели пойти… но не пошли. Зачем? Может и он от комментариев откажется, а может расскажет известную историю о нехватке сотрудников. Но это проблема ПЭС, а не клиентов энергопоставляющей компании.

Увы, на бытовых неудобствах и даром потраченном времени злоключения с ПЭС у мариупольцев не заканчиваются. Вот что рассказал мне на днях мой приятель. Я в начале усомнился в истинности его слов, а потому проверил всю документацию и осмотрел его счетчик лично, факты подтвердились.

«Я приобрел жилье по адресу пр. Нахимова, 152, весной этого года, - рассказывает приятель. - Все лето делал в ней ремонт, затем все тянул с переездом, квартира до сих пор пустует, а я живу у родителей. За это время счетчик накрутил 4 КВт, то есть на 1 гривну. Ну, думаю, не идти же платить 1 гривну, набежит немного, тогда заплачу. И вот, прихожу в один прекрасный день в эту квартиру, вот те на! Свет отрубили! Иду в ПЭС, стою несколько часов в очереди, и слышу из окошка – вы должны за электричество 50 гривен, плюс 60 гривен за подключение. По их документам, у меня на счетчике почти на 200 КВт больше, чем на самом деле, что легко проверить, осмотрев мой счетчик. Счетчик относительно новый, менялся прежними хозяевами чуть больше года назад, откручивать на нем электроэнергию наверное и невозможно, да и на что оно мне надо. Оказывается сверщики, по документам, приходили ко мне снимать показания чуть ли не каждый месяц, а я их и в глаза не видел. Получается, они ставили в свои журналы вымышленные показания счетчика и даже за меня расписывались. Чистой воды приписки и фальсификация! Теперь вот хожу, разбираюсь, заявление написал на имя начальника, могу даже номер назвать, которым заявление зарегистрировано 111-23. Но что толку? Сотрудники ПЭСа по доброму посоветовали лучше заплатить, прокредитуйте, мол, нашу компанию на эти 50 гиивен. Я не против, но где гарантия, что, заплатив наперед, мне не припишут еще несколько сот киловатт вновь? И я ведь, наверное, не один у них такой. За 1 гривну электроэнергии я должен заплатить теперь 110 гривен, не считая тех денег, что я накатал к ним на маршрутках, потерянного времени. Беспредел какой-то, иначе и не скажешь».

Такая вот история. Люди вынуждены порой целый день дожидаться своей очереди. Понятно, что такую роскошь могут позволить себе далеко не все. Те, кто работает, как говорится, от звонка до звонка столько времени потратить на очереди не могут. В итоге - отключение, штраф за подключение 60 гривен, да еще и, если счетчику больше 8 лет, замена за свой счет. Причем, счетчик необходимо купить у ПЭС за свои кровные средства, заплатить мастеру за установку. Так может ПЭС специально устраивает ажиотаж? Это что, бизнес такой на подключениях и приписках?

Будем надеяться, работники ПЭС учтут наши замечания, организуют нормальную работу и перестанут держать клиентов за быдло.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии