Кабмин снизит размер транспортного сбора?

Кабмин снизит размер транспортного сбора?, фото-1

Кабинет Министров намерен снизить ставку транспортного сбора на автомобили с объемом двигателя в 2,2-2,5 тыс. куб см с 75 грн. до 20-30 грн. с каждых 100 куб см, тогда как еще в прошлом году ставка составляла 10 грн. Об этом сообщает Коммерсантъ-Украина.

Эксперты считают, что и такой уровень ставок является неприемлемым, поэтому прогнозируют увеличение количества автомобилистов, которые откажутся уплачивать налог. Кроме того, правительству стоит ожидать массовых социальных протестов, добавляют представители автомобильных ассоциаций.

С 10 января в несколько раз были увеличены ставки транспортного сбора для владельцев легковых автомобилей с объемом двигателя 2,201-3 тыс. куб см. Они должны платить в бюджет 75 грн. за каждые 100 куб см, тогда как ранее плата при объеме двигателя 1,801-2,5 тыс. куб см составляла 10 грн./100 куб см, а 2,501-3,5 тыс. куб см – 25 грн./100 куб см. Автомобили с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб см налогооблагаются теперь по 120 грн. за каждые 100 куб см. Наибольшие ставки были установлены для импортных транспортных средств, которые используются до и более восьми лет. На прошлой неделе первый вице-премьер Александр Турчинов по инициативе Госкомпредпринимательства и Совета предпринимателей при Кабмине поручил подготовить документ о снижении ряда ставок.

Завтра Кабинет Министров намерен одобрить проект поправок в ст. 3 закона "О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", предусматривающий снижение ставок транспортного сбора с автомобилей с большим объемом двигателя, сообщили в Государственной налоговой администрации (ГНАУ). По словам главного ревизора-инспектора департамента налогообложения физических лиц ГНАУ Павла Рябокляча, их ведомство предложило с автомобиля с двигателем объемом 2,2-2,5 тыс. куб см взимать 20 грн. (сейчас до 2,2 тыс. куб см – 10 грн.; до 2,5 тыс. куб см – 75 грн.), свыше 2,501 тыс. куб см – 50 грн. (75 грн.) и при 3-3,5 тыс. куб см – 80 грн. (75 грн. и 120 грн.). "То есть сейчас за "Волгу" в год нужно заплатить более 1,8 тыс. грн. В момент прохождения техосмотра эта сумма удваивается, плюс сам техосмотр, страховка, медицинская справка. И получается приличная сумма", – поясняет Рябокляча. Источник издания в Минфине, который также готовит проект поправок, пояснил, что Кабмину будет предложено установить ставку на транспортные средства с двигателем 2,2-2,5 тыс. куб см в 20-30 грн. Свыше 2,5 тыс. куб см сбор останется прежним – 75-120 грн.

По мнению исполнительного директора Всеукраинской ассоциации торговцев транспортными средствами Александра Абаринова, предложенного снижения недостаточно, так как "латание дыр" в условиях кризиса за счет плательщиков–физических лиц не приведет к увеличению отчислений в бюджет. По его мнению, уровень доходов украинцев только падает, поэтому автомобилистам будет проще не уплатить налог и отказаться от управления автомобилем (техосмотр проводится каждые два года после предоставления квитанции об уплате налога). Фактически его поддержал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, даже такой пересмотр ставок приведет к "социальному взрыву" среди населения.

"На 5 февраля готовится акция протеста, на которой соберется 18 тыс. автомобилей. Вы представляете себе, если они перекроют только одну улицу?" – говорит Назаренко. По его мнению, Кабмин должен пойти на ликвидацию транспортного сбора, как это в рамках кризиса сделали в Германии, или заменить сбор на плату за ремонт дорог, включаемую в стоимость бензина. Это необходимо, чтобы налог взимался не только с украинских автомобилистов, но и с транзитных автомобилей.

www.mignews.com.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии