«Серых» таксистов - на обочину Мариупольские гаишники объявляют войну незаконным извозчикам
"До нового года все таксисты должны уйти в законное поле - зарегистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности и получить лицензионные карточки на каждого водителя. В противном случае у ГАИ хватит рычагов воздействия и административных методов, чтобы призвать нарушителей к ответу и убрать "нелегалов" с дорог", - заявил новый начальник отдела ГАИ г. Мариуполя Виктор Саенко на встрече с руководителями информационный служб такси. Рискованный комфорт Таксисты - категория водителей, которых давно охватила эпидемия нарушений Правил дорожного движения, говорит Виктор Саенко. Он отмечает, что в Мариуполе нет ни одной официально зарегистрированной службы такси, а ныне существующие информационные службы не несут никакой ответственности ни за состояние машин, ни за водителей, которых принимают на работу. Только в декабре с интервалом в неделю в Мариуполе произошли две крупные аварии с участием таксистов на Приморском бульваре и ул. Набережной. В первом ДТП после столкновения с электроопорой 21-летний водитель погиб на месте, а девушка-пассажир получила тяжелую черепно-мозговую травму. Во втором случае 21-летний таксист, у которого, к слову сказать, уже было 20 нарушений ПДД, не справился с управлением на ул. Набережной, машина вылетела на встречную полосу и разбила три легковушки. Пострадали четыре человека. Всего в период с 1 ноября по 8 декабря в Мариуполе зарегистрировано 213 ДТП, из которых 43 с участием таксистов. "Это слишком большой процент, и в условиях кризиса число желающих подработать извозом будет расти, но брать на работу каждого - не выход. Человеческая жизнь не стоит этих денег. ГАИ готова оказать помощь и предоставить информацию по нарушениям ПДД на каждого претендента. Взамен вы должны легализовать свой бизнес и вернуться к забытой практике советский таксопарков - контролировать подбор водителей, осуществлять их медосвидетельствование перед выездом и проводить визуальный техосмотр машин", - заявил начальник отдела ГАИ, обращаясь к руководителям информационных служб такси. Давайте разберемся В ответ "информационники" привели свою статистику. По их данным, мариупольские таксисты за месяц наматывают по городским дорогам свыше трех миллионов километров и одно ДТП с участием таксиста на 900 тысяч км - весьма низкий показатель на общем фоне аварийности, учитывая, что во многих ДТП виноваты не водители, а пешеходы. Второй момент: таксисты при всем желании не пройдут лицензирование до нового года и после него, если в Мариуполе не появится лицензионный отдел, работающий по упрощенной схеме. Начальник отдела ГАИ обещает решить этот вопрос совместно с властью, но для начала он призвал таксистов создать свой профсоюз, даже не подозревая, что такой уже существует в городе четыре года. Для Виктора Саенко это почему-то стало открытием: "За все годы работы в ГАИ Мариуполя я ни разу не слышал о таком профсоюзе. Неужели у вас нет проблем и вам не нужна наша помощь?". Проблем хватает Разговор по душам продолжался почти два часа. За это время на свет вылилась целая масса проблемных вопросов. Таксисты жаловались на состояние дорог, светофоров и непомерные налоги, которыми "душат" мариупольские власти. "Если в Донецке с таксистов взимают единый налог в размере 95 грн. в месяц, в Запорожье - 100 гривень, а в Бердянске - 80, то в Мариуполе эта цифра уже 200 грн.", - привел сравнительную характеристику председатель профсоюза мариупольских таксистов Николай Шевченко. По его словам, таксисты готовы работать в законном поле, но для этого и город должен пойти на уступки и оборудовать на дорогах стационарные стоянки для такси, учитывая нынешние непомерные штрафы. "Оформляйте лицензии - и будут вам стоянки", - сказал Виктор Саенко, призвав таксистов уже сейчас готовить предложения по дислокации дорожных знаков и стоянок. Договорились стороны и о взаимном сотрудничестве в розыске похищенных и скрывшихся с места ДТП машин. Взамен ГАИ обещает денежное вознаграждение и оперативную помощь сотрудников ДПС в случаях нападения на таксистов. Для обмена информацией в Мариуполе составят и черный список нерадивых водителей, но что касается нарушений ПДД - то тут поблажек от ГАИ не будет. Осторожно, за вами следят! Система "ВИЗИР" на ранги не смотрит. В числе штрафников уже оказались родные отцы двух инспекторов ГАИ. Мужчины превысили скорость на Донецкой трассе, и вскоре на их адрес пришло постановление о взыскании штрафа, заявил Виктор Саенко (правда, не уточнил размер штрафных санкций - прим. ред.). Всего по Мариуполю выписано 578 постановлений на сумму свыше 300 тысяч гривень, из которых уже взыскана почти 71 тысяча. "ГАИ не успевает покупать конверты, выделенных денег не хватает и с почтой уже приходится работать в долг", - признается начальник отдела ГАИ. Он также предупреждает, что за ситуацией на мариупольских дорогах сегодня следят четыре стационарных системы видеонаблюдения: на площади Победы, Пост-мосту, в районе драмтеатра и на пр. Металлургов возле плавбассейна "Нептун". Монтаж пятой - на ул. Набережной - завершат в ближайшие дни. А до конца 2009 года в Мариуполе планируют установить 16 систем видеонаблюдения во всех местах концентрации ДТП. Новый год - новые сюрпризы С нового года водителей, управляющих транспортом по доверенности, начнут штрафовать за отсутствие временного регистрационного талона. И все-таки без него можно обойтись, если оформить свидетельство о праве совместной собственности. Это четко предусмотрено в пункте 2.1.б. Правил дорожного движения, против такого аргумента у ГАИ, естественно, нет возражений. Весьма странно будут вы¬глядеть и наказания за тонировку машин, если к новому году гаишники не приведут в порядок свои личные. «Я уже дал команду своим подчиненным растонировать машины, но пока никто не торопится. Все думают, что успеют, а бизнес не спит. Уже сегодня растонировать машину гораздо дороже, чем затонировать», - говорит начальник отдела ГАИ. Новшества коснутся и тех¬осмотра. С нового года ТО переходит в частные руки, сейчас многие станции диагностики оформляют документы на получение необходимых сертификатов и включение во всеукраинский реестр. «Мариупольцев в этом списке пока нет, но техо¬смотр сорван не будет и начнется 15 января, - уверен Виктор Саенко. - ГАИ оставляет за собой право контроля, это дисциплинирует владельцев станций диагностики, и они не станут рисковать и подвергать себя огромным штрафным санкциям ради откупных со стороны водителей, чей транспорт ГАИ в любой момент сможет остановить на дороге для проверки технического состояния. В случае выявления явных недочетов претензии будут уже не к водителю, а к станции диагностики, которая выдала талон ТО». Такая практика еще при Союзе была в прибалтийских республиках, теперь ее внедряют в Украине. Плохо это или хорошо, поживем – увидим. У прибалтов и украинцев разный менталитет. Там взяток не берут. А у нас говорят: не давайте!