Почему компания «Ильич-Авиа» прекратила рейсы в Грецию? По материалам в «Приазовском рабочем».
33 мариупольца намеревались 1 ноября отправиться в греческую столицу Афины из Мариуполя самолетом компании "Ильич-Авиа". Заранее купили билеты. Но не смогли этого сделать. Этот и последующие рейсы были отменены…
Компания "Ильич-Авиа", напомним, была создана 30 декабря 2002 года и является подразделением комбината имени Ильича, который взял Мариупольский аэропорт в долгосрочную аренду и модернизировал. Компания располагает четырьмя самолетами (двумя Як-40 и двумя Ан-140-100) и выполняет регулярные рейсы из Мариуполя на Киев, Москву и Афины. За шесть лет это первое ЧП. Причем организационное. В чем суть проблемы?
Рассказывает начальник авиакомпании "Ильич-Авиа" Владимир ШЕВЧЕНКО:
- Мы уже два года осуществляем регулярные рейсы между двумя странами (без единого замечания от официальных органов) на условиях чартера и с возможностью продажи билетов как в Мариуполе, так и в Афинах. Еще два месяца назад мы предоставили в профильный департамент Министерства транспорта Украины все документы, необходимые для продления лицензии на выполнение полетов в Грецию. Новую лицензию (почему-то с урезанными возможностями; без права продажи билетов в Афинах) мы получили из министерства 31 октября, во второй половине дня. Когда авиабилеты на рейс Мариуполь - Афины-Мариуполь были уже проданы. В том числе в Греции. С 1 ноября там отказались принимать наш самолет.
- Что же вы предприняли?
- По указанию председателя правления - генерального директора комбината имени Ильича Владимира Семеновича Бойко мы доставили этих пассажиров в Грецию нашим самолетом в Киев и в "Авиатуре" приобрели для них билеты на Афины, куда они и отправились ранним утром. Наши дополнительные затраты составили 89218 грн. Что касается пассажиров "Ильич-Авиа", которые в Афинах приобрели билеты до Мариуполя, я посоветовал через нашего представителя в Греции лететь другим рейсом, а мы, заверил их, впоследствии вернем им деньги за приобретенные билеты нашей авиакомпании.
- Как ситуация развивается дальше?
- Рейс на Афины, планировавшийся на 8 ноября, мы оперативно отменили. Не советуем пока приобретать в Мариуполе билеты на Афины на 15 ноября. С другой стороны, мы отправили письма Премьер-министру Украины и министру транспорта с требованием продлить нам прежнюю лицензию.
-…Так какова же подоплека возникшего недоразумения? - вопрос начальнику пресс-центра комбината имени Ильича Сергею МАГЕРЕ.
- Компания "Ильич-Авиа" выполняла рейсы в Грецию наряду с донецкой "Донбасс-Аэро". Наша - из своего города, аналогично - их. Благодаря удобному времени вылетов, спросу на перелеты греческой диаспоры, проживающей в Приазовье, с 2007 года рейсы из нашего города стали рентабельными.
По всей видимости, послед-нее и стало причиной нескрываемого лоббизма министер-ских чиновников интересов такого крупного авиаперевозчика, как "Аеросвіт". Отказ на выдачу лицензии "Ильич-Авиа" на постоянные рейсы мотивирован именно тем, что, по мнению директора Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Украины А.Н. Давыдова, исключительно "Аеросвіт" должен осущест-влять рейсы на Грецию.
Лоббирование интересов, по сути, монополистов само по себе не новость, но "подрезание" крыльев развивающемуся авиаперевозчику происходит на фоне громких заявлений и Премьер-министра, и главы государства о якобы принимаемых ими мерах по поддержанию отечественных предприятий в условиях экономического кризиса.
Отвечая на вопрос "ПР" относительно убытков, понесенных компанией "Ильич-Авиа", которые следует взыскать с госчиновников, Сергей Магера отнесся к этой идее скептически ("Они же выдали новую лицензию в установленный срок, хотя всего за несколько часов до окончания срока действия предыдущей"). Но высказал твердое намерение оспаривать "качество" новой лицензии, выданной в Министерстве транспорта. Именно там (а не в суде) ильичевцы намерены требовать продления прежней лицензии на полеты в Афины.