• Головна
  • ММК им.Ильича и МК Азовсталь не самые вредные загрязнители воздуха.
08:15, 19 серпня 2008 р.

ММК им.Ильича и МК Азовсталь не самые вредные загрязнители воздуха.

Автомобильный транспорт - один из самых опасных загрязнителей воздуха в Мариуполе, а качество бензина на городских заправках не выдерживает никакой критики. Об этом шла речь на совещании, посвященном проблеме загрязнения атмосферного воздуха автомобилями, которое состоялось 15 августа в малом зале горсовета при участии экологов, ученых и специалистов транспортных предприятий.

Сегодня по улицам Мариуполя курсируют около ста тысяч машин, выбросы от которых составляют 7% от общего количества вредных выбросов по городу. «Автомобильные - наиболее вредные, поскольку находятся непосредственно в зоне дыхания человека», - отметил на совещании главный санитарный врач Мариуполя Георгий Гусаков. По его словам, автотранспорт как источник загрязнения воздуха имеет две основные негативные особенности: во-первых, он не может быть отделен от жилых застроек санитарно-защитной зоной; во-вторых, он в основном используется на территориях проживания и отдыха населения.

Транспорт выбрасывает в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, негативно влияющих на здоровье людей. В основном это оксиды азота, диоксид серы, бензопирен и сажа. Наибольшая их концентрация выявлена на городских проспектах. «Процент превышения предельно допустимой концентрации от общего количества замеров составляет 30%», - отметил главный санитарный врач города.

С каждым годом растет в Мариуполе и количество транспорта, не отвечающего требованиям и нормативам, констатирует начальник отдела экологической инспекции Приазовского региона Ирина Измайлова, основываясь на данных операции «Чистый воздух», которую на протяжении двух лет проводят в Мариуполе экологи совместно с Госавтоинспекцией.

В том, что город буквально задыхается от автомобильных выхлопов, не последнюю роль играет и качество горючего. По словам доктора химических наук, академика Алексея Капустина, из шести марок бензина, отобранных с пяти мариупольских заправок, ни одна не соответствовала заявленным параметрам. «Например, в бензине 98 марки реальное октановое число составило 94, а в 92 бензине - 81. Очень плохими были и все остальные параметры», - заявил Алексей Капустин. Он уверен, что городу необходимо разработать систему контроля выбросов вредных веществ транспортными средствами в атмосферу, организовать транзитное автодвижение, минуя центральные улицы города, а также усилить контроль за техническим состоянием как личных автомобилей, так и машин, принадлежащих предприятиям города.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...