Мариупольцам объяснили, как жаловаться на должностных лиц
Мариупольцам объяснили порядок обжалования решений, действий или бездеятельности должностных лиц государственной исполнительной службы.
Об этом сообщает Заместитель начальника Главного территориального управления юстиции в Донецкой области по вопросам государственной исполнительной службы - начальник Управления государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Донецкой области Ю.В. Могильный.
Конституцией Украины закреплено право граждан Украины обращаться к органам государственной власти и местного самоуправления и установлена обязанность органов власти и должностных лиц рассматривать обращение и предоставлять обоснованные ответы (ст. 40 Конституции Украины).
Согласно к ст.82 Закона Украины "Об исполнительном производстве" устанавливается порядок обжалования решений, действий или бездеятельности должностных лиц государственной исполнительной службы.
Исходя из этого, гражданин может и жаловаться на действия или бездействия должностных лиц. Жалоба на решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя подается начальнику отдела, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель. Решение, действия или бездеятельность начальника отдела могут быть обжалованы к вышестоящему органу государственной исполнительной службы. Департамент государственной исполнительной службы Министерства юстиции Украины рассматривает исключительно жалобы на решение, действия или бездеятельность начальников управлений государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины.
Решение, действия или бездеятельность государственного исполнителя или другого должностного лица государственной исполнительной службы относительно выполнения судебного решения могут быть обжалованы сторонами в суд, который выдал исполнительный документ, а другими участникам исполнительного производства и лицами, которые привлекаются к проведению исполнительных действий, -в соответствующий административный суд в порядке, предусмотренном законом.
Жалоба в исполнительном производстве подается в письменной форме и должна содержать:
1) Наименование органа государственной исполнительной службы, к которому она подается;
2) Полное имя взыскателя и должника, его местожительство или пребывания (для физических лиц) или местонахождения (для юридических лиц), а также наименование (имя) представителя стороны исполнительного производства, если жалоба подается представителем;
3) реквизиты исполнительного документа (вид документа,наименование органа, что его выдал, день выдачи и номер документа, его резолютивная часть);
4) содержание обжалованных решений, действий или бездеятельности и норму закона, которая нарушена;
5) изложения обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;
6) подпись жалобщика или его представителя с указанием дня представления жалобы.
Жалоба, поданная в исполнительном производстве начальнику отдела, которому непосредственно подчинено государственный исполнитель, рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела выносит постановление о ее удовольствии или отказе,который в десятидневный срок может быть обжалован к вышестоящему органу государственной исполнительной службы или в суд.
Жалоба, поданная без перечисленных требований, рассматривается начальником отдела в порядке,установленном Законом Украины "Об обращении граждан", а именно: обращения рассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца от дня их поступления, а те, которые не нуждаются дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позже пятнадцати дней от дня их получения.
Если в месячный срок решить нарушенные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов,нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.