10 фактов или Честно - о ГБО

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот слух основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника. На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

 Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Реклама
Сколиотическая болезнь, боль в спине, сутулость??? Не доводите до крайностей Ваше здоровье и здоровье Ваших детей. Приходите в "Евроспаин"!!!   Позвоночник – это единственный орган, который регулирует работу разных систем нашего организма, всех внутренних органов и периферических нервов. А следовательно, огромное количество болезней, начиная от головной боли до поражений сердца, болевых ощущений в разных частях тела, болезни внутренних органов, астеничные...
Общество
Жители улицы Огородной (Меламеда) в поселке Моряков,  у которых в связи с перепадом напряжения  вчера сгорела вся бытовая техника, сегодня снова обнаружили в сети повышенное напряжение. Сегодня оно составляло даже больше, чем вчера, - 380 вольт. Грешат жители на проблемы с трансформатором, к которому подключено часть домов, и просят ДТЭК принять меры. Жители  собираются написать заявление в  ДТЭК  "Донецкие электросети", чтобы им заменили сети и сам транс...
Общество
503 отдельный батальон морской пехоты получил место своей постоянной дислокации в Мариуполе. Воинская часть разместится в бывшем здании школы-интерната №2. Сейчас в помещении идет ремонт, передает пресс-служба горсовета Командир батальона Вадим Сухаревский отмечает, что часть была создана, чтобы непосредственно защищать Мариуполь. Однако места дислокации батальона постоянно менялись. «Хочу заверить жителей, что данная территория будет использоваться толь...
Общество
Сегодня в Мариуполе состоялась акция против ущемления прав людей. Этот день, 18 октября, признан  Европейским днем борьбы с торговлей людьми. На акцию пришли представители городской власти, полицейские, волонтеры и студенты. Люди держали в руках плакаты «Уничтожим рабство» и символические зонтики. Торговля людьми - это преступление, жертвами которого могут стать мужчины, женщины и дети, как с целью принудительного труда, так и сексуальной эксплуатации. Это...
Новости компаний
Когда рождается ребенок, появляется множество вопросов и хлопот. Нужно понимать не только, как обращаться с малышом, но и знать, какие ему нужны принадлежности. Нужно понимать, что сразу необходимо приобрести различную мебель, коляску, одежду, игрушки и много другое. Важно не торопиться, делать все постепенно. Ведь вам нужен качественный товар, который прослужит долгие годы. По этому, к выбору магазина нужно подойти с полной ответственностью. Понятно, что...
Общество
15-летних девушек, желающих увидеть панораму города, не пустили на смотровую площадку в "Vezha Creative Space". Сотрудники башни свой отказ пояснили тем, что есть ограничение по возрасту на посещение. Свидетелем этому стали жители Мариуполя, которые решили подняться на шестой этаж  отреставрированной водонапорной башни. Свои возмущения они высказали в социальной сети Facebook. Чтобы убедиться в правоте сотрудников, корреспондент 0629 еще раз изучил правила...
Герои нынешней войны
Российско-украинская война знает немало случаев героической гибели бойцов ВСУ, которые обороняют свою страну. Даже ценой своей жизни они стремятся очистить свою землю от оккупантов. Смерть на поле боя всегда страшна, но страшнее для армейцев плен. Зафиксированы факты жесткого обращения россиян с украинскими военнопленными: пытки, издевательств и расстрелы со связанными руками. Зная все это, снайпер ВСУ Олег Чепеленко решил не сдаваться боевикам живым, а ум...
Новости компаний
Сеть Автошкол "Автолидер" расширяет свои границы. Теперь мы и на ЖМР "Восточный". Филиал находится по адресу ул. Киевская, д.31 (ор-р "Сильпо") Открытие было одним из самых масштабных и грандиозных: громкая музыка, подарки, бесплатная сладкая вата, и конечно же, презентация самой школы. Сегодня каждый из нас стремится жить с присутствием максимального комфорта. В том числе, все хотят передвигаться на собственном транспортном средстве, поскольку он создает...
Криминал
Мариупольские полицейские установили личность мужчины, который разгромил остановочный комплекс возле торгового комплекса «Приморье». Об этом сообщает пресс-служба горсовета Напомним, в ночь на 9 октября неизвестные разбили все стекла на новой антивандальной остановке на ул. Латышева (ТЦ “Приморье”). По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 194 Уголовного кодекса Украины. Правоохранители установили, что злоумышленником является 25-летний ма...