Мариупольчанка, пополнив счет на мобильном на 12 грн, лишилась всех сбережений на банковской карточке

В 0629 обратилась пенсионерка Наталья Николаевна, которая рассказала, что стала жертвой компьютерных хакеров.

«Я хотела перечислить мужу на телефон 12 гривен. С моей пенсионной карточки ПУМБ дочка через Интернет провела операцию по перечислению денег, в результате чего с  карты была снята сумма 2419 гривен, при том, что  моих личных средств на карте было 609 гривен, остальная сумма была снята с помощью услуги «Овердрафт» (в кредит), которая у меня не подключена», - рассказывает женщина.

Походы в банк, по словам пенсионерки, успехом не увенчались. Наталья Николаевна говорит, что банк признал, что их вина в том, что услуга «Овердрафт» не была подключена, и пообещали разобраться, куда с карточки делись деньги.

«Но буквально через неделю после посещения отделения ПУМБ при поступлении пенсии на мой счет с меня сняли 809 грн, а также процент. В банке мне ответили, что я сама виновата и должна отдать им долг. Я согласна, что деньги, которые лежали у меня на банковском счете, пропали, я не требую их возвращения, но никакого кредита я не оформляла», - возмущается пенсионерка.

Пенсионерка же в недоумении, кто вернет ей половину пенсии (809 грн) - мошенники или банк?

«Я написала заявление в милицию, пусть разбираются, проводят расследование с привлечением отделения банка. Считаю, что банковское учреждение должно вернуть мне деньги, так как кредитная система не была подключена к моей карте», - говорит женщина

Между тем, в банке свою вину отрицают, заявив, что это дело рук мошенников.
Здесь отметили, что на  данный момент проводится проверка инцидента по данному заявлению.

"По результатам этой проверки клиентке будет предоставлен ответ. Комментарий, который женщина дает не соответствует действительности. Во-первых, некорректно указаны списанные суммы. Кроме этого, не соответствует действительности то, что в банке клиентке сказали, что она якобы должна вернуть банку долг. У клиентки нет  кредита в банке", - отметили в банке.

Эксперт по рискам мошенничества и противодействия киберугрозам ПУМБ Александр Савченко, говорит, что сегодня с мошенничеством в Интернете сталкивается много украинцев. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников,  он рекомендуем придерживаться нескольких простых правил: 

Во-первых, делать покупки только на крупных и проверенных сайтах. Гражданам ни в коем случае нельзя вводить персональные данные своей карточки.

«Если собираетесь купить что-то на малоизвестном сайте, убедитесь, что веб-адрес в строке начинается с «https». Наиболее безопасны сайты с доменными именами верхнего (первого уровня) -  *.com; *.ua  и т.д. Если вы не проводите оплаты в Интернете, заблокируйте такую возможность для вашей карты. Для этого достаточно позвонить в центр обслуживания либо сделать самостоятельно через сервис самообслуживания», - советует эксперт.

Он отмечает, что если человек иногда совершает покупки в Интернете, эту опцию можно активировать разово, позвонив в центр обслуживания или через интернет-банкинг, а после проведения оплаты снова заблокировать. Не лишним будет подключить защищенный протокол 3DS и SMS - информирование.

В случае частых покупок в Интернете эксперт советует установить лимиты на такие операции и подключить протокол 3D-Secure (предназначен для безопасной оплаты картой товаров). Также можно завести отдельную карту исключительно для оплаты в Интернете с определенным лимитом на операции.

К слову, в пресс-службе городского управления полиции отметили, что с начала марта в городе было зарегистрировано несколько фактов мошенничества, связанных с банкоматовскими карточками. В настоящее время по данным случаям проводится следствие.

Как заметили в полиции, не исключено, что мошенники орудуют из других регионов страны.

 

Мариуполь
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии