• Головна
  • В Мариуполе обещают демонтировать порядка 30% всей наружки
15:16, 17 грудня 2007 р.

В Мариуполе обещают демонтировать порядка 30% всей наружки

Волна массовых демонтажей рекламных конструкций вслед за крупными городами страны захлестнула и населенные пункты поменьше. Местные чиновники обнаружили, что мимо них прошла как минимум треть наружки. Пока столь скандальные заявления проверяет прокуратура, однако в том, что без демонтажей не обойдется, эксперты рынка не сомневаются. Тем более что недостатка в желающих занять освободившиеся места в регионе нет.

Мариупольской наружке грозит большая чистка. Проведенная недавно инвентаризация щитов повергла чиновников в замешательство — по их данным, почти треть носителей (200 из 700) установлены незаконно.

По расчетам контролеров, финансовые потери города от нежелания рекламистов работать в законодательном поле составили в нынешнем году более 200 тыс. грн. Еще столько же задолжали бюджету за аренду земли под легальными конструкциями.

Старт массовым демонтажам пока не дан. Чиновники утверждают, что решили предоставить наружникам последний шанс привести в порядок документы. Как долго будет действовать перемирие, власти не уточняют. Как стало известно, сейчас в Мариуполе начата прокурорская проверка — контролеры, подобно коллегам из горисполкома, исследуют щиты на предмет их законности. Рекламисты ожидают, что как только эксперты из прокуратуры закончат работу, серые конструкции начнут убирать с городских улиц.

Впрочем, как отмечают в агентстве «Феникс», далеко не все якобы незаконные щиты являются таковыми на самом деле. «Дело в том, что многие паспорта на носители, которые были поданы на продление срока их действия, попросту затерялись в горисполкоме. У нас же остались копии, которые мы сейчас и демонстрируем местным властям», — поясняет руководитель компании Сергей Татаренко. По его мнению, чиновники оказались неготовыми к бурному росту наружки. Ведь до недавнего времени этот рынок курировали всего два-три специалиста мэрии, не успевающие следить за оборотом документации.

Существует и другая точка зрения, которую мариупольские рекламисты озвучивают на условиях анонимности: якобы власти освобождают места для приближенных компаний. Стоит отметить, что подобные подозрения вполне логичны. Ведь в истории местной наружки уже был период, когда почти четверть рынка «вырезали» в угоду донецкой компании «Плазма», пожелавшей освоить область.

На сегодняшний день в городе, по слухам, работают несколько небольших рекламных фирм, принадлежащих чиновникам. Вполне допустимо, что кто-то из них вознамерился развиваться более активно и теперь ищет возможность для этого.По данным Ассоциации наружной рекламы, мариупольский рынок наружки является лакомым куском как для локальных, так и для национальных операторов.

«Этот приморский город на Донбассе с 500 тыс. населением интересует рекламодателей больше, чем многие областные центры, скажем, такие, как Херсон или Николаев», — говорит глава координационного совета ассоциации Артем Биденко. По его словам, компании, помимо качественной потребительской аудитории и курортного статуса города, привлекают хороший клиент-сервис и ухоженные носители. В отличие от многих городов страны мариупольские улицы не перегружены щитами. Кроме того, местные рекламисты не экономят на конструкциях, активно инвестируя средства в новые форматы. Мариуполь стал первым населенным пунктом в стране, где появились большие рекламные призмы. Цены же на размещение при этом остаются достаточно приемлемыми — порядка $160–230/плоскость в месяц.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...